Транспортный налог предлагают отменить с 2010 года. Вместо него — налог на бензин

В Госдуму внесен законопроект об отмене в России транспортного налога, который сейчас взимается с владельцев автомобилей. Он может быть заменен налогом на реализацию горюче-смазочных материалов, который обязаны будут платить все операторы на рынке бензина – от завода до автозаправочных станций.
Как сообщает корреспондент «Водителя», проект такой налоговой реформы 13 февраля внесли в Госдуму законодатели Волгоградской области, которые апеллируют к несправедливости существующей системы формирования дорожных фондов. «В настоящее время основные поступления по транспортному налогу осуществляются по месту регистрации автомобильного транспорта, – констатируют авторы законопроекта. – Таким образом, не учитываются транзитные перевозки по территориям субъектов Федерации, что приводит к недополучению средств их бюджетами. В результате образуется дисбаланс между поступлением транспортного налога в бюджет одного субъекта и износом автодорог в других».
По логике законодателей, автомобиль будет заправляться преимущественно на территории той области (города, края или пр.), где ездит. То есть, проехав по маршруту Санкт-Петербург – Москва, автомобилист купит бензин на АЗС, расположенных в городе на Неве, в Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской области, а также в самой столице. А следовательно – косвенно внесет относительно пропорциональные взносы в бюджеты регионов, которые содержат соответствующие автодороги.
Авторы законопроекта приводят еще один экономический аргумент – низкая собираемость транспортного налога (70-86 процентов), а также высокие расходы на его администрирование. Ведь каждому частному автовладельцу налоговая инспекция должна высылать персональное уведомление, а поступления в бюджет от такого налогоплательщика иногда не превышают затрат на рассылку, контроль и т.п. «В то же время собираемость косвенных налогов близка к 100 процентам», – констатируют волгоградские парламентарии.
Новым налогом предлагается облагать операции по реализации налогоплательщиками горюче-смазочных материалов. Вводить его на территории того или иного субъекта Федерации должны региональные власти, они же вправе будут устанавливать ставку в пределах 5 процентов.
Однако предложенный законопроект включает в число плательщиков нового налога не только розничных продавцов (АЗС), но и всех участников рынка – производителей (нефтеперерабатывающие заводы), оптовиков, трейдеров, конечных продавцов. Платить налог они должны будут по месту регистрации. То есть доход от деятельности, например, Киришского НПЗ будет получать Ленинградская область, хотя производимый этим заводом бензин поставляется во все уголки Северо-Западного федерального округа и не только. А бюджету, допустим, Архангельской области достанется только налог, взимаемый с расположенных в регионе АЗС.
Такая система поставит в значительно более выгодное положение так называемые «винки» – вертикально интегрированные компании («Сургутнефтегаз», «ЛУКойл» и т.д.). Они смогут организовать прямые поставки и исключить лишние операции купли-продажи топлива, существенно снизив налоговое бремя. Независимым АЗС и даже их сетям придется покупать бензин у оптовиков, как минимум дважды уплачивая налог на реализацию горюче-смазочных материалов. Кроме того, под этот налог попадут также поставщики авиакеросина, топлива для речных и морских судов, тепловозов и иных потребителей.
Возможно, все эти огрехи законопроекта будут исключены впоследствии. Пока же внесенный 13 февраля документ находится у председателя Госдумы, официальных отзывов на него не поступало.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Экспорт СПГ из США в Европу будет расти по мере роста цен на газ в Европе
В то время как базовые цены на природный газ в Европе достигли годового максимума, их премия по отношению к базовым ценам на газ в США значительно превысила средние показатели за 2024 год, что свидетельствует о том, что американские экспортеры СПГ, вероятно, еще больше увеличат поставки в Европу, чтобы воспользоваться преимуществами растущего спрэда.
Азиатский СПГ достиг максимума в этом году
Спотовые цены на сжиженный природный газ в Северной Азии подскочили до самого высокого уровня в этом году на фоне усиления конкуренции со стороны Европы за топливо для тепло- и электростанций.