"Транснефтепродукт" и "ЛУКОЙЛ" работают над созданием на мировом рынке новой котировки российских нефтепродуктов

АК «Транснефтепродукт» планирует до конца года завершить переговоры с российскими нефтяными компаниями по загрузке магистрального нефтепродуктопровода, строящегося в рамках проекта «Север», низкосернистым дизельным топливом, соответствующим стандартам Евро-4 и Евро-5, сообщил вице-президент компании Филипп Никонов журналистам в четверг.

По его словам, это делается в соответствии с принятым месяц назад решением об ориентировании проекта «Север» на транспортировку топлива с содержанием серы не более 50 ppm с целью создания на мировом рынке «новой котировки» российских нефтепродуктов.

Проект «Север» включает прокладку магистрального нефтепродуктопровода Кстово-Ярославль-Кириши-Приморск протяженностью 1,309 тыс. км и строительство морского терминала в Приморске с резервуарным парком емкостью 720 тыс. кубометров. Строительство будет осуществляться поэтапно, в 3 очереди, с постепенным наращиванием производственных мощностей до 24,6 млн т в год. Ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса мощностью 8,4 млн т в год намечен на 2007 г.

Ф.Никонов не смог сообщить, как распределяться объемы поставок на первом этапе, поскольку переговоры с рядом нефтяных компаний еще не завершены. Выступая на конференции «Хранение и транспортировка жидких углеводородов», он сказал, что «Транснефтепродукт» уже провел переговоры с «ЛУКОЙЛом» и «Газпром нефтью» и в завершающей стадии находятся переговоры с ТНК-BP и «ТАИФ» (участвует в проекте строительства нефтеперерабатывающего комплекса в Нижнекамске).

В частности, для увеличения объемов экспорта низкосернистых нефтепродуктов, производимых «ЛУКОЙЛом» на нефтеперерабатывающих заводах «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» и «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», «Транснефтепродукт» рассматривает возможность строительства отвода от Приморска в направлении терминала Высоцк, принадлежащего «ЛУКОЙЛу», а также нефтепродуктопровода Пермь-Альметьевск.

«Мы начинаем активно работать над реализацией данного проекта, — сказал Ф.Никонов. — Это позволит нам получать дополнительные объемы нефтепродуктов, а «ЛУКОЙЛу» — дозагрузить терминал в Высоцке, минуя проблемы, связанные с железнодорожным транспортом.

Как сообщал ранее первый вице-президент «ЛУКОЙЛа» Владимир Некрасов, протяженность нефтепродуктопровода Приморск-Высоцк составит 40 км и «ЛУКОЙЛ» готов самостоятельно профинансировать его строительство. При этом, как отмечалось в сообщении «Транснефтепродукта», заказчиком строительства будет выступать сама монополия. В нем говорилось, что в направлении терминала Высоцк планируется транспортировать более 3,5 млн т в год дизельного топлива, соответствующего условиям EN-590 с содержанием серы 10-50 ppm.

ТНК-BP рассчитывает транспортировать по системе «Транснефтепродукта» дизельное топливо стандарта Евро-4, производящееся на двух НПЗ — «Ярославнефтеоргсинтезе», которым владеет совместно с «Газпром нефтью», а также со своего Рязанского НПЗ. Как сообщили Агентству нефтяной информации (АНИ) в пресс-службе ТНК-ВР, в 2005 г. с Ярославского НПЗ компания экспортировала 275 тыс. тонн дизельного топлива Евро-4. Экспорт такого топлива с Рязанского НПЗ пока производился в очень незначительных объемах.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефть. Цены по сортам на 5 ноября 2024
Пик спроса на нефть не наступит — благодаря тому, что мировая экономика продолжает расти и несмотря на определенные трудности, с которыми сталкивается нефтяной рынок.
Газовый кризис в Европе
Год назад европейские политики заявили, что газовый кризис, вызванный почти полным прекращением поставок из России, закончился. ЕС обратился к альтернативным поставщикам природного газа, уверяя, что его будет достаточно для предотвращения дефицита и резкого роста цен. Теперь эти заверения кажутся преждевременными.