«Транснефть» сообщает о коллапсе при отгрузке нефтепродуктов в Новороссийске
Действия капитана Новороссийского морского торгового порта (НМТП) привели к коллапсу при отгрузке нефтепродуктов на экспорт: задержана отгрузка шести танкеров, на железнодорожных путях скопилось около 2,4 тысячи цистерн с нефтепродуктами, сообщил РИА Новости советник президента «Транснефти» Игорь Демин.
Группа «Сумма» и «Транснефть» на паритетных началах владеют 50,1% акций НМТП (через Novoport Holding Ltd.). «Транснефть» самостоятельно контролирует еще 10,5%.
«Отгрузка нефтепродуктов, диспетчеризуемых «Транснефтью» из Новороссийска, идет в штатном режиме. Однако с начала месяца заблокирована отгрузка независимых грузоотправителей нефтепродуктов с терминала ИПП из-за волюнтаристских действий капитана порта… Цель действий капитана порта – обеспечить первоочередную отгрузку на танкер «Пенелопа» (судовладелец ООО «Прайм Шиппинг»). Обработка любых других судов поставлена капитаном под условие загрузки указанного танкера», — рассказал Демин.
При этом отгрузить нефтепродукты танкеру «Пенелопа» невозможно: у представителей судовладельцев в порту нет оформленных документов на груз.
«Включение в период с 31 января по настоящее время в суточные графики танкера «Пенелопа» привело к невозможности обработки других судов у причалов пристани №5, из-за чего в ожидании погрузки на рейде порта находятся танкеры «Кесме» (с 4 февраля), «Атлантас II» (с 8 февраля), «Торм Хоризон» (с 10 февраля), «Геа» (с 17 февраля). Танкера «Дафна» и «Андромеда», прибывшие в порт 5 и 7 февраля соответственно, ушли в другие порты», — сообщил Демин.
Из-за затоваривания резервуарного парка на подъездных путях скопилось 2,389 тысячи цистерн, РЖД ввели конвенцию. «Уже сама «Транснефть» ощущает острую нехватку цистерн для погрузки в Тихорецке для южной группы НПЗ», — подчеркнул Демин.
РЕШЕНИЯ КАПИТАНА
По словам Демина, капитан порта игнорирует сообщения ПАО НМТП при составлении суточных графиков расстановки и движения судов. Разрешение движения «Пенелопы» к причалу без получения надлежащего уведомления НМТП как оператора порта является нарушением существующей нормативной базы, согласно которой стоянка судна может быть изменена после уведомления капитана судна оператором морского терминала.
НМТП обращалась с просьбой разобраться в ситуации к заместителю министра транспорта Виктору Олерскому и директору Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Виталию Клюеву. Кроме того, «Транснефть» написала обращение к министру транспорта Максиму Соколову, а также ежедневно требует у капитана принять меры по разрешению ситуации. «Однако никаких действий на волюнтаризм капитана не последовало. Ситуация до сих пор не разрешена», — заключил Демин.
Капитан морского порта Новороссийск Евгений Тузинкевич служит в структуре Федерального государственного бюджетного учреждения (ФГБУ) «Администрация морских портов Черного моря», в задачи которой входит обеспечение безопасности мореплавания в морских портах и на подходах к ним и другие вопросы.
Читайте прогноз ценовых колебаний с 19 по 23 февраля 2018.