«Транснефть» с 2012 года исключила посредников из транспортировки нефтепродуктов
“Транснефть” с 2012 года перешла на новые принципы подписания договоров транспортировки нефтепродуктов, исключающие посредников и повышающие прозрачность процесса, следует из сообщения компании.
“Проведение договорной компании на 2012 год ОАО “АК “Транснефть” осуществляется в строгом соответствии с правилами обеспечения недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам в Российской Федерации… Таким образом, действующая в системе магистрального нефтепроводного транспорта с 1993 года и положительно зарекомендовавшая себя схема договорных отношений с производителями нефти в рамках Правил с 2012 года распространена на правоотношения с производителями нефтепродуктов”, – говорится в сообщении.
При этом отмечается, что доступ к системе “Транснефти” все независимые собственники нефтепродуктов обоснованно получают через конкретные НПЗ, технологически связанные с магистральным трубопроводом, обладающие первичной оперативной информацией о технических возможностях и режиме работы приемо-сдаточных пунктов.
Грузоотправители в соответствии с правилами будут оплачивать услуги по транспортировке нефтепродуктов независимо от факта потребления таких услуг, указывает “Транснефть”. “Данная схема позволяет всем участникам, использующим трубопроводный транспорт для поставок нефтепродуктов, без ограничения осуществлять свою коммерческую деятельность на единых для всех пользователей системы условиях, по аналогии с нефтетранспортом”, – подчеркивается в сообщении.
Сообщается, что новая схема заключения договоров направлена на оптимизацию грузопотоков и финансовых потоков; исключение двойного учета объемов приема нефтепродуктов; упорядочение клиентской базы и недопущение доступа криминальных элементов к системе.
Как пояснил официальный представитель “Транснефти” Игорь Демин, новый порядок уменьшил количество посредников – договор на транспортировку заключается напрямую с производителем, либо ВИНКами. “Это дает возможность четкого контроля перекачки. Все цифры, прописанные в договорах, подтверждены ресурсами. Кроме того, косвенный позитив – уход от некачественной продукции”, – сказал он.
Также, по словам Демина, “Транснефть”, располагая информацией об объемах топлива, может резервировать мощности для его транспорта. “Эти меры радикально увеличивают прозрачность работы компании. Понятно, что качаем и как качаем”, – отметил представитель “Транснефти”.
По словам Демина, в 2011 году “Транснефть” заключала договоры на транспорт нефтепродуктов со всеми, кто обратился. В результате было заключено 280 договоров, из которых по 54 прокачка осуществлялась разово, тогда как регулярно “работали” только десять договоров.
В 2012 году “Транснефть” заключила только девять договоров на прокачку нефтепродуктов, сказал он.
В феврале 2008 года ОАО “АК “Транснефть” стало владельцем 100% акций ОАО “АК “Транснефтепродукт”, и одновременно доля государства в “Транснефти” выросла с 75% до 78,1%. Таким образом, было завершено объединение компаний. “Транснефтепродукт” является российским монополистом по транспортировке нефтепродуктов трубопроводным транспортом.
_________________________________________________________________________________________
О том, что нас ждет в новом году на рынке топлива Вы можете узнать на III Международном Форуме «Биржевой и внебиржевой рынки нефти и нефтепродуктов РФ», который состоится 24-25 января 2012 г., в Москве, в «Президент-Отеле».
Ознакомится с Программой Форума можно в разделе «Бизнес-мероприятия».
Подать заявку на регистрацию Вы можете здесь.
_________________________________________________________________________________________
Вот это правильно! Для развития рыночных отношений нет ничего важнее, чем уничтожение посредников. Качество продукции будет выше и «Транснефти» меньше хлопот.
Я конечно понимаю, что это будет способствовать повышению прозрачности процесса, но не возникнет ли сложностей при покупке на бирже нефтепродуктов с поставкой по трубопроводу? Вроде какая-то биржа хотела привлекать Транснефтепродукт в качестве гаранта поставок топлива.
Рынку новая система не сулит ничего хорошего. Чисто монопольгое решение ничем не обоснованное, по принципу «я так хочу». Монополия не встраивается в рынок, а рынок подстраивает под себя. Только монополист может диктовать: «оплачивать услуги по транспортировке нефтепродуктов независимо от факта потребления таких услуг». Приведу пример из собственной практики. Московским клиентам Володарки известны безумные суточные очереди на нефтебазе. Так вот, чтобы обойти эти очереди наша компания прокачивала по договору с Транснефрепродуктом топливо с Володарки на нефтебазу «Новосёлки» и без проблем вывозила его. Теперь облом, трейдеров в договор не пустят. Пусть стоят в очередях на Володарке.
И. Демин говорит о каком-то улучшении качества нефтепродуктов. Разве раньше нефтепродукты в систему закачивались из лужи? С какого перепугу улучшится качество, если топливо сдавали и продолжают сдавать только сертифицированные НПЗ, но отнюдь не трейдеры?
Конечно же все эти глупости можно обойти, закупив биржевой товар на базисе «резервуар НПЗ» и лишь потом «сдать в трубу». Но цепочка удлиняется по срокам и от того становится рискованной и ненужной.
Сечин об этих проделках, наверное, не знает.