«Транснефть» попросила Путина передать ей в управление 20%-ный госпакет НМТП
Российский оператор нефтепроводов «Транснефть» хочет получить в управление 20%-ный госпакет Новороссийского морского торгового порта (НМТП). Об этом попросил президента РФ Владимира Путина глава транспортной компании Николай Токарев, объяснивший свое предложение стремлением повысить капитализацию порта, пишут в среду СМИ. Если просьба «Транснефти» будет удовлетворена, она получит фактический контроль над НМТП.
Просьба Н.Токарева будет рассмотрена российским премьером Дмитрием Медведевым по поручению президента, сообщили источники газеты Ведомости, знакомые с содержанием письма. Во вторник документы поступили в МЭР РФ. По сведениям издания, Н.Токарев разъясняет, что передача госпакета порта в управление «Транснефти» поможет увеличить его капитализацию (она упала до $808 млн с $4,9 млрд с IPO НМТП на LSE в 2007 г.).
Газета напоминает, что летом РЖД отдали в управление транспортной компании 5,3% в Новороссийском порту. Об этом сообщал Н.Токарев на сентябрьском Сочинском форуме, хотя источник агентства Интерфакс отмечал, что юридической передачи не было. В 2013 г. структура «Транснефти» приобрела 10,5%. Через совместное предприятие с группой «Сумма» оператор нефтепроводов контролирует 25%. При получении 20%-ного государственного пакета компания будет управлять 35,8% НМТП. Транспортная монополия получит фактический контроль над портом, подчеркивают в Goltsblat BLP.
Напомним, что 20%-ный пакет НМТП входит в приватизационный план до 2016 г. Как пишут «Ведомости», его передача в доверительное управление, возможно, окончиться приватизацией в пользу управляющего после соответствующего конкурса Росимущества. По планам ведомства, 20%-ный госпакет Новороссийского морского торгового порта могли продать еще в позапрошлом году, одним из вариантом было SPO. В 2011 г. активом интересовался российский нефтяной гигант, который думал о приобретении 20% порта и доли РЖД.
Ранее сообщалось, что «Транснефть» и группа «Сумма» договариваются о разделе активов Новороссийского порта, сделать это планировалось до конца текущего года. Согласно одной из схем, транспортная компания может продать диверсифицированному холдингу свою долю в совместном предприятии и получить нефтяной терминал «Шесхарис», нефтепродуктовые терминалы, Приморский торговый порт и флот НМТП. По данным «Ведомостей», за активы монополия должна была выплатить до $1 млрд., к тому же она могла погасить часть чистого долга НМТП (в конце прошлого года он составил $1,7 млрд).
Такой раздел, когда «Транснефть» получает нефтеналивные активы порта, а «Сумме» достаются «сухие» терминалы — лишь одна из возможностей, говорила в сентябре глава Росимущества Ольга Дергунова (передавал «Интерфакс»). Пока ни по одной схеме раздела Новороссийского порта нет правительственного решения, сказали «Ведомостям» в транспортной монополии.
На прошлой неделе совладелец «Суммы» Зиявудин Магомедов сообщил представителям СМИ, что, вероятнее всего, в 2014 г. раздел активов НМТП между «Транснефтью» и диверсифицированным холдингом не состоится, так как власти пока определяют свою позицию, передают РИА Новости.
_____________________________________________________________________________________
Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.
_____________________________________________________________________________________