«Транснефть» начала переговоры с Китаем о строительстве перехода под рекой Амур ответвления от нефтепровода ВСТО
АК «Транснефть» обсуждает с китайской стороной детали соглашения о строительстве перехода под рекой Амур ответвления от нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО) на Китай. Как сообщил Агентству нефтяной информации (АНИ) руководитель пресс- службы «Транснефти» Игорь Демин, делегация компании во главе с вице-президентом Павлом Ревелем-Мурозом 25 февраля в Пекине приступила к соответствующим переговорам.
Он добавил, что согласно достигнутым договоренностям, узел учета нефти будет на российской стороне, а сразу после узла учета сырье будет принадлежать китайским партнерам. Проектирование перехода будет осуществлять институт «Гипротрубопровод», а строительство — китайские подрядчики, уточнил Демин.
Длина планируемого отвода от ВСТО в районе станции Сковородино в России до границы с Китаем составляет 67 км, напоминает «Гудок». Его планируемая мощность на первом этапе — 15 млн тонн. Китай профинансировал подготовку ТЭО российского отрезка от Сковородино, вложив $37 млн. Китайская сторона также подготовила свое ТЭО отрезка трубопровода от российско-китайской границы до Дацина протяженностью 960 км.
ВСТО строится для транспортировки нефти на перспективный рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. Реализацию проекта предполагается осуществить в два этапа. На первом предусматривается строительство участка нефтепровода Тайшет (Иркутская область)-Сковородино (2,4 тыс. км) и сооружение нефтеналивного терминала на побережье Тихого океана.
Мощностью системы составит 30 млн тонн нефти в год. От Сковородино до Тихого океана нефть планируется перевозить по железной дороге. На втором этапе предполагается строительство участка нефтепровода Сковородино — побережье Тихого океана и увеличение мощности морского терминала. Ранее предполагалось, что в случае строительства ответвления на Китай в этом направлении будет поставляться 30 млн тонн в год, по маршруту Сковородино-Тихий океан — 50 млн тонн.
Ожидалось, что первая очередь ВСТО будет введена в конце 2008 года. Однако теперь в качестве срока запуска системы называется IV квартал 2009 года. «Транснефть» в 2009 году планирует направить на строительство объекта Сковородино-Дацин 10 млрд рублей.