Торговцы бензином продолжат снижение цен, но цены на коммерческий транспорт не изменятся

На прошлой неделе на стойках ряда новосибирских АЗС очередной раз сменились ценники. Однако, что удивительно, не в сторону повышения, а наоборот — цены на массовые марки бензина упали на 2 %. К концу этой недели новосибирские заправщики обещают сбросить цены еще на 4 %, объясняя такое положение дел снижением оптовых цен на топливо. Между тем эксперты рынка считают, что сети АЗС не будут активно продолжать снижать цены, восполняя свои бюджеты за убыточный период первого полугодия. Не менее скептически к происходящему относятся и профессиональные перевозчики, не склонные видеть в незначительном понижении устойчивую тенденцию.
В ходе проведения мониторинга для написания статьи корреспондент НГС.НОВОСТИ обращался только в компании, имеющие в Новосибирске сети АЗС, то есть пять и более точек розничной продажи бензина и ДТ. Результаты показали практически всеобщее снижение цен на марки бензина Аи-92 и Аи-80.
Как сообщает НГС.Новости, в период с 11 по 20 августа цены на указанные марки бензина упали в среднем на 50 копеек (на 2 %) в розничных сетях следующих компаний: «Лукойл Стар», «Трансервис», «Синтез», «Беркут» и «Стандарт». На заправках под марками «Новосибирскнефтепродукт» и «Хорос» цены остались прежними. При этом цена на самую «ходовую» марку бензина — Аи-95 — была снижена только в сети «Стандарт» и составила 27 рублей за литр. Единственной компанией, отказавшейся давать комментарий, оказалась сеть АЗС «Касмала».
Таким образом, на 20 августа установился новый средний уровень цен на перечисленные виды ГСМ в Новосибирске: Аи-92 — 24 рубля 50 копеек за литр, Аи-80 — 21 рубль за литр и ДТ — 26 рублей за литр.
Ближайший прогноз ценовой динамики в интервью корреспонденту НГС.НОВОСТИ описал владелец сети АЗС «Беркут» Михаил Сенчук. По мнению специалиста, 22 августа цены снова упадут: Аи-98 и Аи-95 подешевеют еще на 50 копеек, а Аи-92 и ДТ станут дешевле на 1 рубль.
«Причина понижения розничных цен проста — снижение закупочной оптовой цены топлива на заводах по переработке нефти в ГСМ. Они, в свою очередь реагируют на резкое понижение мировых цен на нефть. Аи-95 не подешевел на прошлой неделе именно потому, что завод снизил цену только в этот понедельник. Завтра снизит цены «Новосибирскнефтепродукт», а за ним и все остальные», — отметил Михаил Сенчук.
Для того чтобы разобраться в механизме формирования цен на бензин и услышать независимую экспертную точку зрения, мы обратились к столичным специалистам по исследованию рынка ГСМ. По данным директора по развитию информационного агентства «Кортес» Павла Строкова, средняя цена барреля (около 0,14 т) нефти марки Brent на внутреннем рынке стала снижаться еще в первой декаде июля и по состоянию на 18 августа упала на 15 %. При этом, как показывают аналитические данные эксперта, за тот же период средняя цена предложения за тонну бензина Аи-92 на оптовом рынке России снизилась лишь на 10 %.
На фоне таких показателей двухпроцентное снижение цен новосибирской розницы кажется не вполне пропорциональным.
Однако не стоит забывать, что в любом бизнесе цена формируется не только за счет себестоимости, но и посредством анализа спроса. Поскольку в Новосибирске в ближайшее время падения спроса на ГСМ ждать не приходится, наивно было бы полагать, что владельцы АЗС станут снижать ценники исключительно из альтруистических побуждений.
Делая долгосрочный прогноз, Павел Строков высказал предположение, что наиболее либеральной ценовой политики в рознице, на фоне падения нефтяных и оптовых ценников, будут придерживаться вертикально интегрированные холдинги, наподобие «Роснефти» и «Газпромнефти».
«Как известно, недавно крупные нефтяные компании, имеющие свои сети АЗС, подверглись проверкам Федеральной антимонопольной службы. Тогда повышение цены на заправках было обосновано повышением мировых цен на нефть. Таким образом, они официально декларировали для проверяющих органов свои бизнес-механизмы и поставили себя в зависимость от этой информации. Теперь такие крупные компании рискуют попасть под очередную проверку ФАС, которое имеет основание предъявить им претензии о том, почему цены на АЗС удерживаются на фоне резкого понижения мировых цен. А мелкие частные сети АЗС в этом смысле более независимы и, имея свободу в ценовой политике, будут удерживать цены, чтобы компенсировать месяцы малоприбыльной работы с начала года», — описывает ситуацию на рынке эксперт.
На данный момент в Новосибирске работает только один вертикально интегрированный холдинг — «Газпромнефть», владеющий крупнейшей в городе сетью АЗС под брендом «Новосибирскнефтепродукт ВНК».
Как и эксперты рынка, частные перевозчики Новосибирска восприняли новости о понижении цен на топливо без особого энтузиазма. По мнению финансового директора группы компаний «ПАТП» Натальи Касьяновой, у перевозчиков нет никаких оснований для снижения тарифов на проезд. «Во-первых, цена на дизельное топливо упала незначительно, во-вторых, кто может сказать с уверенностью, что через несколько недель она опять не начнет повышаться? Кроме того, я более чем уверена, что поставщики запасных частей и поставщики услуг не будут снижать свои расценки. Таким образом, мы не можем принимать решения на основе таких краткосрочных колебаний цен на дизельное топливо», — отметила Наталья Касьянова.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефть. Цены по сортам на 18 ноября 2024
Депутаты Европейского парламента подготовили резолюцию с требованием к странам ЕС ограничить проход через пролив Ла-Манш танкеров с российской нефтью.
«Газпром» сократил подачу газа в Австрию как раз к началу зимы
Российское ПАО «Газпром» решило сыграть в свою любимую игру - политику трубопроводов.