Топ-6 российских бизнес-леди

biznesВ век эмансипации прекрасная половина человечества активно идет в бизнес, помогая мужчинам и опережая их. Женщины успешно руководят не только финансовыми и промышленными корпорациями, но и целыми странами. В Международный женский день «Лента.ру» вспомнила о самых ярких российских бизнесвумен современности, на чьих хрупких плечах лежит груз ответственности за миллиардные проекты, а плодами их труда пользуются миллионы человек.

Елена Батурина

Бывший владелец компании «Интеко». Супруга экс-мэра Москвы Юрия Лужкова — не только самая богатая женщина Восточной Европы (состояние 1 миллиард долларов по версии Forbes), но и, пожалуй, самая известная бизнес-леди России. Отчасти потому, что взлеты и падения этой незаурядной пары сопровождались шумихой в СМИ, судебными тяжбами и политическими скандалами.

После назначения Лужкова в 1992 году мэром Москвы «Интеко» заняла треть столичного рынка пластиковых изделий (упаковка, одноразовая посуда, пластиковые кресла и прочее). В 2001-м компания приобрела у правительства Москвы Домостроительный комбинат №3 и начала скупать цементные заводы. Новые активы вкупе с лояльностью столичных чиновников обеспечили финансовый взлет «Интеко», превратившегося менее чем за пять лет в крупнейшего российского девелопера и производителя цемента.

К середине 2000-х ежегодный оборот «Интеко» исчислялся десятками миллиардов рублей, а в СМИ то и дело мелькали публикации, намекающие, что своим успехом Батурина обязана не только собственным деловым качествам, но и влиятельности супруга. Лужков отметал все подобные обвинения. В 2005 году инвестиционный холдинг продает часть активов: цементные заводы приобретает «Евроцемент групп», домостроительный комбинат — группа ПИК за 800 и 500 миллионов долларов соответственно. Вырученные средства предпринимательница вкладывает в акции Сбербанка и «Газпрома». К тому времени Батурина уже успела, помимо прочего, попробовать силы в банковском бизнесе, став владельцем Русского земельного банка, и сельском хозяйстве, выкупив 100 тысяч гектаров в Белгородской области.

После отставки Лужкова в 2010 году с формулировкой «в связи с утратой доверия» Батурина распродала активы: долю в Русском земельном банке купили неизвестные кипрские офшоры, а «Интеко» — президент Бинбанка Микаил Шишханов (95 процентов) и «Сбербанк Инвестиции» (5 процентов). Сделка по продаже «Интеко» оценивалась экспертами в 1,2 миллиарда долларов. В 2011 году предпринимательница перебралась за границу и сейчас активно инвестирует в гостиничный бизнес.

Елена также известна громкими судебными тяжбами со своим братом Виктором Батуриным и журналистами (подавала в суд на телеканал ОРТ, газету «Коммерсантъ», журнал Forbes). Воспитывает двоих дочерей.

Татьяна Бакальчук

На Wildberries представлено почти 2 тысячи брендов и 100 тысяч моделей, у магазина более 2,5 миллиона покупателей. По данным LiveInternet, сайт ежемесячно посещают свыше 10 миллионов пользователей. По информации RetailerRussia, выручка онлайн-ретейлера за 2013 год составила 13,4 миллиарда рублей.

Бакальчук воспитывает троих детей.

Наталья Касперская

Сооснователь «Лаборатории Касперского», владелец компании InfoWatch. Ее состояние оценивается в 230 миллионов долларов. Касперская (в девичестве Штуцер) вышла замуж в институте в конце 1980-х, родила двоих детей. В начале 1990-х выпускник математического факультета Высшей школы КГБ Евгений Касперский занимался разработкой антивирусного программного обеспечения в научно-техническом центре КАМИ, основанном его знакомым. Молодой талантливый программист еще в 1989 году вылечил свой компьютер от вируса Cascade с помощью написанной им программы, после чего и увлекся кибербезопасностью.

Наталья вторично вышла замуж за бизнесмена Игоря Ашманова, у нее пятеро детей (двое от первого брака и трое от второго).

Ольга Плешакова

Совладелец и гендиректор авиакомпании «Трансаэро». Генерального директора второй по пассажиропотоку российской авиакомпании «Трансаэро» Ольгу Плешакову (состояние — 170 миллионов долларов) по праву можно считать одним из самых успешных российских топ-менеджеров. В феврале 2014 года «Трансаэро» вошла в десятку крупнейших европейских перевозчиков.

История первой частной российской авиакомпании «Трансаэро» началась в 1991 году с чартерных полетов на воздушных судах, арендованных у «Аэрофлота» (первый рейс Москва — Тель-Авив выполнен в ноябре). В 1992-м «Трансаэро» приобрела первый собственный самолет Ил-86, а в 1993-м в парке появились «Боинги». В начале нулевых «Трансаэро», не без потерь пережившая кризис 1998 года (пришлось значительно сократить парк самолетов, отменить ряд маршрутов, пассажиропоток упал в несколько раз), постепенно завоевала статус крупнейшего российского авиаперевозчика. Впрочем, ее финансовое положение вплоть до 2002 года (тогда компания получила прибыль вместо убытков впервые с 1998-го) оставляло желать лучшего, а эксперты и конкуренты предрекали скорое банкротство.

В 2001 году Плешакова заняла пост гендиректора. Тогда же «Трансаэро» сменила аэропорт базирования с Шереметьево на Домодедово. С 2003-го авиаперевозчик активно наращивал парк самолетов, восстанавливая международные и внутрироссийские маршруты. В 2011 году компания разместила акции на Московской бирже. В 2014 году пассажиропоток достиг 13 миллионов пассажиров, а парк воздушных судов вырос за время существования компании с 5 почти до 100 единиц.

Супруги Плешаковы владеют 36,6 процента акций «Трансаэро». Ольга Плешакова — мать двоих детей.

Ольга Слуцкер

Основатель и совладелец «Русской фитнес группы». В медиапространстве Ольга Слуцкер (состояние — 100 миллионов долларов) «засветилась» не только благодаря дружбе со светской тусовкой, но также из-за судебных тяжб с бывшим мужем, экс-сенатором от Чувашии Владимиром Слуцкером. Предпринимательством Слуцкер занялась в 1990-е, причем сферу для инвестиций бизнесвумен выбрала не случайно: в 1987 году она окончила Академию физической культуры имени П.Ф. Лесгафта, получила звание мастера спорта по фехтованию и выступала за сборную Ленинграда.

Успешной в бизнесе Ольге в любви пришлось несладко: в 2009 году Слуцкеры развелись после 19 лет семейной жизни, после чего последовали долгие судебные разбирательства по поводу раздела имущества и опеки над несовершеннолетними сыном и дочерью. В 2012 году Ольга отсудила право на трехэтажный особняк в престижном районе Лондона стоимостью около 65 миллионов долларов. Но вернуть детей, которые во время судебных тяжб жили с отцом в Израиле, не удалось. В конце 2013 года стало известно, что Слуцкер обрела двух близняшек, воспользовавшись услугами суррогатной матери.

Ольге Слуцкер принадлежит 37 процентов в «Русской фитнес группе», управляющей сетями World Class и «ФизКульт» (основаны в 2006 году). В 2014 году 22,5-процентную долю в «Русской фитнес группе» за 19 миллионов долларов приобрел «ВТБ Капитал».

Лариса Каланда

С 2006 по 2012 год Каланда в статусе вице-президента крупнейшей российской нефтегазовой компании «Роснефть» курировала вопросы правового обеспечения ее финансово-хозяйственной деятельности, разработку и реализацию правовой политики по защите активов и интересов акционеров и дочерних обществ. Участвовала в разработке важных для нефтегазовой отрасли инициатив и законопроектов.

С мая 2012 года входит в правление компании (единственная женщина в правлении). В настоящее время занимает должность статс-секретаря — вице-президента «Роснефти», отвечая за взаимодействие с органами госвласти. Помимо этого Каланда руководит компанией «Роснефтегаз», которой принадлежит около 70 процентов акций «Роснефти» и около 11 процентов «Газпрома».

Лариса Каланда владеет 0,02 процента акций «Роснефти», ее доход за 2013 год превысил 390 миллионов рублей.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
WSJ: американский бизнесмен хочет купить подорванный «Северный поток — 2» (Видео)
Возможность купить «Северный поток-2» может появится в случае банкротства его оператора Nord Stream 2 AG.
Меркель: «Северные потоки» были нужны экономике Германии
Меркель объяснила, почему не остановила строительство «Северных потоков»