ТНП готовится к транспортировке автобензина АИ-92 Евро 3
Выполнен подготовительный этап работ по переводу резервуарного парка ЛПДС «Черкассы» и АНП ЛПДС «Челябинск» под прием автобензина Регуляр-92 – Евро 3.
В соответствии с положениями технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», введенного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118 осуществляется реализация подготовительного этапа по переводу резервуарного парка ЛПДС «Черкассы» и АНП ЛПДС «Черкассы» из под автобензина Регуляр-92 класса 2 (с массовой долей серы до 0,05%, объемной долей бензола до 5%) под прием автобензина Регуляр-92, с фактическими показателями качества, соответствующими требованиям класса 3 (с массовой долей серы до 0,015%, объемной долей бензола до 1%).
Исполнение требований регламента стало возможным благодаря активной позиции и успешному взаимодействию ОАО АНК «Башнефть» и ОАО «АК «Транснефтепродукт» в вопросе перехода на транспортировку данного вида АБ.
Подводящие трубопроводы к системе от всех уфимских НПЗ: ОАО «Новойл», ОАО «УНПЗ» и ОАО «Уфатефтехим» уже заполнены автобензином Регуляр-92, с улучшенными экологическими показателями. В период с 11 по 14 февраля 2011 г. осуществлено заполнение подготовленной емкости для этого вида автобензина.
Следующий этап включает в себя перевод емкостей резервуарного парка на ЛПДС «Черкассы» общим объемом 30,0 тыс. м3 под прием автобензина Регуляр-92, с фактическими показателями качества, соответствующими требованиям класса 3 и его транспортировка в направлении НП «Челябинск».
Данный переход является знаковым для системы МНПП «Уралтранснефтепродукт» и позволяет осуществлять прием, транспортировку и отгрузку автобензина Регуляр Евро-92 вид I по ГОСТ Р 51866-2002.
В настоящее время проводятся работы по сертификации данной марки автобензина. Согласно технического регламента, с 01 января 2012 г. планируется переход на производство автобензина Регуляр-92, соответствующего требованиям класса 4 (с массовой долей серы до 0,005%, объемной долей бензола до 1%).
Осуществляемые мероприятия позволят в будущем реализовать плавный переход на прием автобензина с более жесткими экологическими требованиями.