ТНК-ВР выиграла в суде у ФАС

Оштрафованная на 1,1 млрд руб. ТНК-ВР выиграла в суде у Федеральной антимонопольной службы: решения ФАС признаны недействительными, а взыскание отменено. «Роснефть», «ЛУКОЙЛ» и «Газпром нефть», наказанные за дорогой бензин еще строже, пока ждут судебных решений.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в Омске подтвердил решение суда первой инстанции, признавшего неправомочными действия ФАС России в отношении ТНК-ВР. Осенью прошлого года служба обвинила нефтяную компанию в установлении монопольно высоких цен на бензин и авиатопливо в период с апреля по июль 2008 года, когда нефтепродукты подорожали наиболее существенно. В ноябре ФАС наложила на ТНК-ВР штраф в размере 1,112 млрд руб., но компания оспорила претензии в Арбитражном суде Тюменской области.
В ТНК-ВР тогда отмечали, что компания направляла в ФАС данные о снижении цен на автобензины и авиакеросин на внутреннем рынке до уровня сентября 2007 года с учетом сопоставимых условий и инфляции. При этом компания подчеркивала, что цены на бензин на конец ноября 2008 года на автозаправочных станциях компании были ниже уровня цен сентября 2007 года с учетом потребительской инфляции, а цены на авиакеросин, с учетом сопоставимых условий, на конец ноября 2008 года не превышали уровень цен предыдущего года.
В апреле арбитраж признал незаконным решение ФАС и отменил наложение штрафа. Апелляционный суд с ним согласился, и во вторник решение суда вступило в законную силу.
Сегодня Арбитражный суд Москвы рассмотрит иск «ЛУКОЙЛа» к ФАС, которая оштрафовала компанию на 1,4 млрд руб. Антимонопольщики посчитали неслучайным повышение компанией год назад цен на топливо, когда на него был наибольший спрос, кроме того, заявили, что действия нефтяников привели к социальной напряженности в обществе и проблемам в экономике страны. Заседание по аналогичному иску «Роснефти» (штраф за монополию на рынке нефтепродуктов — 1,5 млрд руб.) запланировано в московском арбитраже на 8 июля, по иску «Газпром нефти» (1,3 млрд руб.) — на 17 июля. Штраф, выставленный ТНК-ВР, оказался самым небольшим, так как взыскания исчислялись в процентах (1%) от суммы выручки компаний.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
3 комментария
  1. Хороший прецедент.

  2. Благородная и правильная борьба ФАС с монополистами нефтяного рынка путем контроля за розничными ценами в регионах и возбуждение дел в арбитражных судах имеет оборотную сторону, которая, как это ни странно, усиливает позиции этих самых монополистов.
    Поясню. Сегодня на оптовом и розничных рынках сложилась ситуация, когда оптовые цены сравнялись с розничными и АЗС торгуют бензинами с нулевой и даже отрицательной рентабельностью.
    Такое положение дел никак не затрагивает общую рентабельность ВИНКов, им безразлично, на каком этапе торговли они снимут прибыль: на нефти, на оптовой цене нефтепродуктов или в розничном звене.
    Совершенно иначе чувствуют себя независимые собственники АЗС. Для них наступили «черные дни». Поднять розничные цены они не могут в окружении ВИНКов. Остается только «бодяжить», на что не все решаются, работать «мимо кассы», уклоняясь от налогов, и, наконец – продать бизнес. (И продают. Посмотрите на статистику последних лет. Доля независимых АЗС неуклонно сокращается.) Покупателями в этом случае выступят опять таки ВИНКи и степень монополизации рынка только возрастет. В итоге, получается как у Виктора Степановича «Хотели как лучше, получилось – как всегда».
    Что делать? Трудно давать советы, но первое, что приходит в голову – это дать налоговые и прочие преференции независимым владельцам АЗС. Создать среду в которой они могут сосуществовать наряду с АЗС под брендом ВИНКов.
    Возможно читатели имеют собственное мнение относительно того как нам сохранить конкурентную среду на рынке нефтепродуктов.

    1. Нужны ли вообще независимые АЗС? Пусть на рынке остаются только крупные компании. Сеть супермаркетов лучше торговли с лотков.

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Меркель: «Северные потоки» были нужны экономике Германии
Меркель объяснила, почему не остановила строительство «Северных потоков»
Замминистра энергетики РФ и Сийярто обсудили поставки газа после санкций США
Речь идет об ограничениях против Газпромбанка