ТНК-ВР может приостановить работу Лисичанского НПЗ
Российско-британская нефтяная компания ТНК-ВР может остановить в этом году принадлежащий ей украинский Лисичанский НПЗ из-за невозможности конкурировать с более дешевым топливом, завозимым из России и Белоруссии. Об этом заявил исполнительный директор ТНК-ВР в Украине Феликс Лунев.
По его словам, к этому может привести начало полномасштабного функционирования Единого экономического пространства РФ, Беларуси и Казахстана, в результате чего украинские НПЗ не смогут конкурировать с импортной продукцией и будут вынуждены останавливать производство.
Ф.Лунев отмечает, что в настоящее время преимущество белорусских НПЗ перед украинскими в пересчете на корзину нефтепродуктов превышает $130 на тонну светлых нефтепродуктов.
«При этом тот же Мозырский НПЗ к центру страны расположен ближе Лисичанского. Имея такой материальный «задел» и логистику, можно торговать по стабильно более низким ценам, оставляя украинские заводы на мели», — говорит Ф.Лунев.
Кроме того, по его словам, в нынешних условиях инвестиции в модернизацию НПЗ в Украине не имеют экономической логики.
«ТНК-ВР вложила в Лисичанский НПЗ более полумиллиарда долларов и готова вложить еще столько же, чтобы вывести завод в число лидеров европейского уровня. Предприятие уже полностью перешло на производство дизельного топлива по Евро-4 (а до трети объемов ДТ может производить и по Евро-5) и готово к выпуску бензинов по Евро-4. Однако это требует дополнительных затрат, которые убыточное производство себе не может позволить. Переоценка стоимости украинских активов ТНК-ВР привела к списанию за девять месяцев 2010 г $127 млн в стоимости нематериальных активов ТНК-ВР. Несмотря на это, акционеры вложили в завод в прошлом году более $90 млн. Но продолжаться так не может. Бизнес должен приносить акционерам прибыль, иначе какой смысл во вложениях?», — спрашивает исполнительный директор ТНК-ВР в Украине, добавляя, что сложившаяся ситуация может сделать Украину в 2011 г полностью зависимой от импорта.