Теперь бензин подорожает?

С таким вопросом «Газета.ru» обратилась к ряду отраслевых экспертов.
ГРИГОРИЙ СЕРГИЕНКО, исполнительный директор Российского топливного союза:
— Откровенно говоря, не знаю, потому что ситуация только нефтью или бензином не ограничивается. Все происходит на фоне других, весьма серьезных кризисных явлений, и поэтому сложно сказать, какое влияние они будут оказывать друг на друга.
Может быть, решения о снижении объемов добычи, которые предпринимаются сегодня, просто адекватны тому снижению потребления, которое предопределено снижением деловой активности. Но утверждать с большой степенью вероятности, что оно приведет к одному или к другому, нельзя. Стремление, конечно, понятно: уменьшить поставки нефти на рынок и тем самым повысить цену на нее. Но кто знает, как это все согласуется с общим кризисом в экономике. А что касается того, насколько скоррелированными будут мировые цены на нефть и цены на бензин на внутреннем российском рынке, могу сказать, что здесь тоже многое зависит от результатов последних решений. Возможно, нефтяные цены на внешнем рынке немного поднимутся. Тогда это с учетом снижения вывозных таможенных пошлин с 1 января может в определенной степени повлиять на ситуацию на внутреннем рынке (темпы снижения внутренних цен уменьшатся). Если же цены на внешнем рынке не поменяются, тогда снижение розничных цен внутри России продолжится.
МИХАИЛ КРУТИХИН, партнер консалтинговой компании RusEnergy
— Начнем с того, что основная составляющая в ценах на бензин — это государственные налоги, а совсем не цены на нефть. Причем эти налоги составляют уже более 60% общей цены, оставляя нефтяной компании прибыли с гулькин нос и совсем немного прибыли даже самой бензоколонке. Поэтому если есть желание, чтобы бензин подешевел, то обращаться нужно в правительство, а не к какой-то нефтяной компании. Но в то же время я не думаю, что бензин будет дорожать. Так как, повторюсь, это не имеет никакого отношения к международным ценам на нефть. Действительно, нефтяные компании, которые несут некоторые убытки из-за того, что экспорт невыгоден, отчасти покрывают их за счет внутреннего рынка. Однако резко повысить доходы они все равно не могут, так как правительство все-таки стоит на страже. Так что я не ожидаю вообще никаких резких скачков ни в одну, ни в другую сторону.
ВИКТОР ГЛУХИХ, член комитета Совета федерации по промышленной политике, президент Международного конгресса промышленников и предпринимателей:
— По логике он, конечно, должен подешеветь, и у нас все уже кинулись подстраиваться под ОПЕК. С моей точки зрения, стоимость бензина у нас в стране абсолютно необоснованна/Люди, которые занимаются ценообразованием, просто не понимают, что мы создаем конфликт между Россией и Евросоюзом. Получается, что там лучше, а здесь хуже (в плане цен на бензин), но никто не может объяснить, почему именно. В Евросоюзе стоимость бензина недавно понизилась где-то на 40%, а у нас — на 3-4%. Неправильно за счет своих же налогоплательщиков пытаться устранять проблемы нефтяных компаний, которые набрали их сверх меры. По-моему, у нас каждый должен нести самостоятельно свой чемодан, а россияне за бензин сейчас должны платить гораздо меньше, чем платят жители и Прибалтики, и вообще всей Западной Европы. Потому что мы добываем и перерабатываем, а они только пользуются. И почему же мы должны за бензин платить дороже, чем они? Я думаю, было бы правильно, если бы он подешевел.
ЕВГЕНИЙ ЯСИН, научный руководитель Государственного университета — Высшей школы экономики:
— Надеюсь, что не подорожает и не подешевеет. Последнее время цена на бензин во всех странах снижалась, а у нас как-то не очень. Если теперь он там и подорожает, то мы, наверное, все равно окажемся неповоротливыми и цены на бензин у нас окажутся прежними. Раз мы тоже сократили квоту добычи, то должны увеличиться цены на нефть, но мне кажется, что на стоимость бензина это не повлияет. Во всяком случае, мне хотелось бы верить в это.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нераспроданная нефть Анголы сигнализирует о снижении спроса со стороны Китая
Темпы продаж ангольской нефти, отгружаемой в декабре, ниже обычного: около трети партий все еще ищут покупателей.
Чехия возвращается к российскому газу
Последние два года Европа пыталась избавиться от зависимости от российских энергоносителей, но дорожающие альтернативы заставляют некоторые страны, не имеющие выхода к морю, возвращаться к старому источнику.