«Татнефть» инвестирует 600 млн рублей в АЗС Ярославской области
«Татнефть» заключила соглашение о намерениях сотрудничества с правительством Ярославской области
На площадке Петербургского экономического форума «Татнефть» заключила соглашение о намерениях сотрудничества с правительством Ярославской области. Со стороны «Татнефти» подпись под соглашением поставил генеральный директор Наиль Маганов, со стороны Ярославской области – врио губернатора Дмитрий Миронов, сообщила пресс-служба нефтяной компании. Соглашение подписано в присутствии главы Татарстана Рустама Минниханова.
В документе говорится о планах по развитию и модернизации сети автозаправочных станций «Татнефти» на территории Ярославской области. Компания инвестирует 600 млн руб., сказано в сообщении пресс-службы.
Маганов также сообщил, что компания планирует реализацию ряда мер по модернизации регионального машиностроительного кластера, в том числе с привлечением иностранного капитала.
«Конструктивный диалог между регионами будет способствовать росту экономического потенциала Ярославской области и Татарстана, положительно скажется на динамике создания новых рабочих мест», – приводит слова Маганова пресс-служба «Татнефти».
О планах по развитию розничной сети «Татнефть» заявляет уже не первый год. К примеру, в отчете за 2015 год компания указывала, что в ближайшие годы займется модернизацией своих АЗС, расширением сети и увеличением суточного пролива станций. Кроме того, в отчете говорилось, что на АЗС будет развиваться нетопливное предложение.
Сеть АЗС «Татнефти» – четвертая по величине в России, по количеству станций она уступает сетям ЛУКОЙЛа, «Роснефти» и «Газпром нефти». Большая часть АЗС сосредоточена в Поволжье и Центральном федеральном округе. На конец марта 2017 года сеть компании была представлена в 24 субъектах федерации, а также на территории Украины и Белоруссии. Всего в первом квартале 2017 года у «Татнефти» было 689 АЗС (часть из них она арендует), из которых 568 находилось в России, 104 – на Украине и 17 – в Белоруссии.
Отметим, что некоторые участники рынка ранее заявляли о падении рентабельности розничного бизнеса. Например, ЛУКОЙЛ еще в апреле рассматривал возможность продажи всех своих АЗС в России.
«При крайне низкой рентабельности мы не можем поднять цены на заправках, поскольку это вызывает социальное недовольство», – объяснял СМИ источник в компании. Однако впоследствии от продажи АЗС руководство ЛУКОЙЛа отказалось.
По словам аналитика «Алор Брокер» Кирилла Яковенко, «Татнефть» находится в ином положении, нежели прочие игроки рынка, и развивать побочный бизнес для нее оправданно. Компания остается достаточно ограниченной в плане географической диверсификации, а добываемая ею нефть – дорогой. При условии, что стоимость добычи одного барреля татарстанской нефти оценивается примерно в $50, при текущей конъюнктуре на внешних рынках единственный выход для компании – не избавляться от НПЗ и АЗС по примеру ЛУКОЙЛа, а развивать их. Это, объясняет Яковенко, помогает решить вопрос с расширением структуры доходов.
«Сеть АЗС развивать сейчас тем более выгодно, что крупнейшие игроки планируют сократить свое присутствие на рынке, – говорит Яковенко. – Касается это не только ЛУКОЙЛа, но и, например, «Роснефти», от которой ФАС требует сократить число заправочных станций в ряде регионов в связи с приобретением «Башнефти» во избежание формирования рисков монополизации». Одновременно спрос на рынке топлива не снижается, таким образом, для «Татнефти» освобождается ниша.
К тому же, продолжает эксперт, «Татнефть», в отличие от того же ЛУКОЙЛа, не обременена крупными проектами в сфере развития добычи, что дает возможность вложить свободные средства в розницу.
Читайте наш прогноз ценовых колебаний с 5 по 9 июня здесь.