Танкер «Каракумнефть» может разрушить пирс в портпункте Китовый на Курилах

Танкер «Каракумнефть», севший год назад на мель в портпункте Китовый острова Итуруп на Курилах, продолжает создавать угрозу недавно построенному там пирсу. Как передает Regnum, об этом 26 марта заявил руководитель агентства по развитию Курильских островов и инвестиционных программ Сахалинской области Сергей Абабков.
«Это прекрасное гидротехническое сооружение, хоть сегодня там швартуйся, но еще нужно завершить формирование территории, и ржавым гвоздем торчит «Каракумнефть». К сожалению, сегодня у нас есть понимание, что никто не собирается его убирать», — констатировал Сергей Абабков.
Напомним, танкер «Каракумнефть» в феврале 2012 года был выброшен штормом на мель вблизи портпункта Китовый и получил 6 пробоин. Сахалинская транспортная прокуратура подала исковое заявление в суд на судовладельца танкера — ООО «НИКО» (Приморский край) о возложении обязанностей по поднятию аварийного судна. До сих пор идут судебные разбирательства.
По словам Сергея Абабкова, вопрос неоднократно обсуждался на самом высоком уровне, но результата пока нет.
«Думаю, что виновных найдут быстро, когда каким-нибудь штормом танкер навалит на наш новый объект, и будут убытки. Тогда, наверное, федеральные власти смогут найти решение проблемы. Никаких сложностей с тем, чтобы убрать объект, нет. Технически разрезать его на куски, вытащить на берег и отдать сборщикам металла, несложно. Но это чужая собственность, страховая компания самоустраняется, хозяин уже сменился. У нас просто нет на это полномочий», — отметил СергейАбабков.
По данным ФГУП «Росморпорт», по запросу, связанному с проведением расследования, проводились промеры глубин в морском терминале Курильска. На подходе к порту и в его акватории навигационных опасностей не выявили. По запросу транспортной прокуратуры в этом году обследуют всю площадь дна в акватории порта на предмет выявления металлических предметов, цепей, контейнеров, которые могут препятствовать ходу судна, что, по одному из предположений, могло помешать севшей на мель «Каракумнефти».
Строительство глубоководного причала является частью реконструкции портпункта Китовый в рамках Федеральной Курильской программы. Сооружение этого гидротехнического объекта позволит уйти от рейдовой погрузки больших судов, что увеличит грузовой и пассажирский оборот. Общая стоимость проекта реконструкции портпункта Китовый, включая возведение причальных сооружений, составляет 1,4 млрд 400 млн руб. Ранее сообщалось, что ввод в эксплуатацию причала и морвокзала намечен на конец октября 2012 года.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Экспорт СПГ из США в Европу будет расти по мере роста цен на газ в Европе
В то время как базовые цены на природный газ в Европе достигли годового максимума, их премия по отношению к базовым ценам на газ в США значительно превысила средние показатели за 2024 год, что свидетельствует о том, что американские экспортеры СПГ, вероятно, еще больше увеличат поставки в Европу, чтобы воспользоваться преимуществами растущего спрэда.
Азиатский СПГ достиг максимума в этом году
Спотовые цены на сжиженный природный газ в Северной Азии подскочили до самого высокого уровня в этом году на фоне усиления конкуренции со стороны Европы за топливо для тепло- и электростанций.