Сын Абрамовича ищет инвестора в Китае для месторождения в Сибири

neftПо информации «Известий», нефтегазовая компания Zoltav Resources, контролируемая Аркадием Абрамовичем и Валентином Бухтояровым, ищет в Китае инвестора для своей Колтогорскую группу месторождений (ХМАО) — это крупнейший актив компании с запасами в 137 млн т нефти. В марте представители Zoltav уже провели встречу с госкомпанией CNPC (China National Petroleum Corporation) и планируют встречи с другими китайскими холдингами, сообщил высокопоставленный источник в CNPC и источник в нефтегазовом секторе Китая. Эксперты оценивают Колтогорскую группу в $280 млн.

— Небольшая российская компания Zoltav Resources начала проявлять интерес к кооперации с зарубежными компаниями, она ищет возможных инвестиций в Китае для своего Колтогорского месторождения в России. Мы уже вели переговоры с ними, но решения пока нет, — сообщил «Известиям» источник в CNPC. — Насколько мне известно, мы не единственная китайская компания, с которой они контактируют по поводу инвестиций.

У Zoltav четыре месторождения — газовое Бортовое в Саратовской области и три нефтяных Колтогорской группы в Ханты-Мансийском автономном округе, Западная Сибирь. На сегодня компания 21-летнего сына Романа Абрамовича ведет добычу только на Бортовом (запасы в 21,2 млрд кубометров газа и 488 тыс. т нефти по международным стандартам). В первом полугодии 2014 года Zoltav получила, по сути, первую производственную выручку, начав продажи газа «Газпрому», — до тех пор компания занималась торгово-инвестиционной деятельностью. Колтогорская группа месторождений пока только разрабатывается, в марте 2015 года Zoltav увеличила оценку суммарных запасов Колтогора более чем вдвое — с 65,6 млн т до 137 млн т нефти (категории С1 + С2; С1 — разведанные, С2 — предварительно оцененные; С1 в данном случае 4 млн т, согласно материалам компании). Тестовую добычу с Колтогорской группы планируется начать к концу этого года.

В пресс-службах CNPC и Zoltav Resources отказались от комментариев.

Колтогорская группа месторождений считается крупным проектом не только для самой компании, но и в целом по стандартам Минприроды, сообщили в Роснедрах; впрочем, в материалах компании говорится, что в течение III квартала 2015 года представит запасы Колтогора по международной классификации PRMS и «они могут оказаться значительно меньше».

Zoltav получила лицензии на Колтогорское месторождение через покупку в феврале 2013 года компании CenGeo (материнской компании непосредственного владельца лицензии ЗАО «Сибирская геологическая компания») за $26 млн у угольного магната Валентина Бухтоярова, до него CenGeo принадлежало «Газпром нефти». Сейчас крупнейшими акционерами Zoltav являются ARA Capital Limited Аркадия Абрамовича (39,62%), столько же у Bandbear Limited  Бухтоярова, 4,48% — у Erlinad Holdings Limited давнего партнера Абрамовича Давида Давидовича, 4,48% — у Crediton Invest Limited Михаила Уриса, также 2,4% — у Дмитрия Камышева, и 1,6% — у Александра Соколова; около 7% Zoltav — в свободном обращении.

По расчетам аналитика Сбербанка CIB Валерия Нестерова, стоимость Колтогорского кластера составляет порядка $280 млн. Тем не менее аналитик не считает, что доля в месторождении найдет своего покупателя за рубежом.

— Продажа иностранным партнерам крупных месторождений всегда была под надзором правительства, без одобрения которого продажа состояться не может, — отмечает Нестеров. — Есть месторождение правительство оценит как ценное для России, то сделку частной — а тем более условно российской — нефтяной компании с иностранной НК оно не согласует, если же месторождение плохое, то доли в нем не захотят купить сами китайцы.

Покупка доли в перспективном Колтогорском кластере может быть выгодна китайцам с точки зрения последующей перепродажи крупным российским НК после прироста запасов, наращивать долю в месторождениях Zoltav китайцы не будут, считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. По его мнению, продать долю в Колтогорском кластере компанию Абрамовича заставили недоступные банковские кредиты.

— Продажа доли в месторождениях может стать неплохим вариантом привлечения дешевых кредитов, их сейчас со стороны банковских структур привлекать крайне невыгодно, — резюмирует Юшков. — Крупные российские нефтяные компании, несмотря на кризис, продолжают активно осваивать уже имеющиеся месторождения и находить новые, поэтому заполучить долю в небольшом, но перспективном нефтяном активе в России для китайцев так или иначе было бы выгодно.

Эксперт Алексей Гривач считает, что китайские инвесторы в большей степени могли бы заинтересоваться газовым Бортовым месторождением. Китай пока немасштабно представлен в российских добывающих активах. Так, CNPC только владеет долей в проекте ОАО «Ямал-СПГ» НОВАТЭКа (20%); впрочем, CNPC уже почти завершила сделку по покупке 10% в Ванкорском месторождении «Роснефти» (компания «Ванкорнефть», Красноярский край). Китайская Sinopec (называется экспертами в числе наиболее вероятных инвесторов) кроме доли в 50% «Удмуртнефти» (СП с «Роснефтью») видит в России скорее потенциал в нефте- и газохимии и пока сотрудничает только с «Сибуром» — имея 25% в Казанском заводе синтетического каучука и соглашение о создании СП в Китае. Sinopec не ответила на запрос.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Экспорт СПГ из США в Европу будет расти по мере роста цен на газ в Европе
В то время как базовые цены на природный газ в Европе достигли годового максимума, их премия по отношению к базовым ценам на газ в США значительно превысила средние показатели за 2024 год, что свидетельствует о том, что американские экспортеры СПГ, вероятно, еще больше увеличат поставки в Европу, чтобы воспользоваться преимуществами растущего спрэда.
Азиатский СПГ достиг максимума в этом году
Спотовые цены на сжиженный природный газ в Северной Азии подскочили до самого высокого уровня в этом году на фоне усиления конкуренции со стороны Европы за топливо для тепло- и электростанций.