Строительство БТС-2 могут завершить раньше срока
Строительство первой очереди нефтепровода БТС-2 может быть завершено в I квартале 2012 года. Как сообщает правительственная пресс-служба, об этом накануне на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным заявил президент «Транснефти» Николай Токарев.
«Распоряжением правительства предусмотрен 3-й квартал 2012 года, но, я думаю, мы будем в состоянии сдать его уже в 1-м квартале 2012 года», — подчеркнул он.
По словам Токарева, на сегодняшний день построено 104 км линейной части БТС-2, — эти работы начались в середине июня. «Полностью обеспечено финансирование этого проекта. Мы выпустили инфраструктурные облигации. К счастью, нам удалось очень оперативно решить этот вопрос. Первый транш уже работает. Второй транш мы в сентябре завершим. И у нас финансирование БТС-2 сегодня, можно сказать, будет полностью обеспечено с точки зрения финансов», — отметил глава «Транснефти», пишет rosbalt.ru.
Он заявил, что не видит «больших проблем с БТС-2». «Отвод на Усть-Лугу, закончены проектно-исследовательские работы, подготовлена рабочая документация. Начинаем строительство терминала на нашей собственной площадке в Усть-Луге. Так что в установленные сроки я уверен, может быть даже, с опережением, нам удастся реализовать этот проект, как задумано», — подчеркнул Токарев.
«Мы выпустили инфраструктурные облигации». Погашение будет происходить за счет поставляемой нефти? Многие утверждают, что БТС-2 — это политический проэкт и большой рентабельности о него не дождешься.
Держателям облигаций без разницы, какова рентабельность проекта. Расходы на обслуживание долга будут включены в тариф на прокачку нефти. Загрузка новой магистрали должна быть высокой, проект-то важен с политической точки зрения.
При наличии финанансовых ресурсов проект вполне можно выполнить раньше намеченного срока. Материалы подешевели. Подрядчики стали сговорчивее.
«Нерентабельный, потому что политический». «Загрузка новой магистрали должна быть высокой, проект-то важен с политической точки зрения». Будет ли БТС-2 доходным? :)
Будет ли БТС-2 приносить прибыль? Это мало кого волнует, разве что вас. :) Трубопроводы строят не для получения прибыли.
Трубопровод — для транспортировки нефти. Конечно, можна сказать, что пекарню строят для выпечки хлеба. Но экономическая выгода в любом деле есть.
Выгода получается на других этапах ведения нефтяного бизнеса. Задача трубопроводов — обеспечить транспортировку. Посмотрите, даже такой негосударственный коммерческий проект как КТК, и то приносит одни убытки.
По вашему примеру: прибыль получает пекарня, выпекая и продавая хлеб, а не зарабатывая на его транспортировке.
Кстати, железные дороги тоже обычно работают на грани рентабельности и поддерживаются государством.
Ну, если Каспий — как некоторые утверждают, «второй Персидский залив» (по запасам), то Каспийский трубопроводный консорциум — это стратегически прибыльный проэкт, хотя, может, сейчас и убыточный.
Возможно, появится когда-нибудь прибыль. Пока же проект приносит одни убытки. Но акционеров такое положение сильно не беспокоит. Никто не предлагает закрыть проект, напротив — обсуждается вопрос увеличения мощности КТК, что, вероятно, увеличит убытки.
Почему? Акционеры не индифферентны к «убыточности» КТК. British Petroleum и другие акционеры уже помирились?