Сланцевое отрезвление США

В США начинают пересматривать прежние оценки перспектив “сланцевой революции”. Компании, которые разрабатывают сланцевые месторождения, столкнулись с заметным ростом затрат и снижением прибыли.
На фоне заметного роста добычи нефти и газа из сланцев ведущие международные организации и аналитические компании (МЭА, Platts и ряд других) обещали США достижение энергетической независимости.
В последнее время эти оценки стали подвергаться сомнению. Небольшие компании, которые в последние годы казались наиболее успешными в разработке сланцев и опережали таких гигантов, как Royal Dutch Shell и Exxon Mobil, начали буксовать.
17 февраля о своих планах по расходам на 2014 г. отчиталась компания из Хьюстона Sanchez Energy. В текущем году компания собирается потратить $600 млн на поддержание добычи на принадлежащих ей участках месторождения Eagle Ford – одного из крупнейших сланцевых месторождений в США, расположенного на юге штата Техас (наряду с месторождением Bakken на севере штата Дакоте). Это в два раза выше того уровня прибыли, которая компания рассчитывает получить по итогам 2013 г.
Chesapeake Energy в IV квартале 2014 г. зафиксировала чистый убыток в размере $116 млн, отчитавшись хуже ожиданий рынка. Fort Worth сообщила о падении прибыли в IV квартале на 47%. QEP Resources Inc. отчиталась о падении добычи на 10,5% по сравнению с показателями за аналогичный период 2012 г.
Сланцевые месторождения отличаются более высокими темпами истощения, чем обычные месторождения. Компании вынуждены наращивать количество скважин, для того чтобы поддерживать добычу на прежнем уровне. По оценкам Международного энергетического агентства, разработчикам нефтегазовой формации Bakken в 2014 г. придется пробурить около 2500 новых скважин, чтобы сохранить добычу на уровне 1 млн баррелей в день. Для сравнения: компаниям, которые разрабатывают традиционные месторождения в Ираке, для поддержания такого же уровня добычи в текущем году потребуется пробурить всего 60 скважин.
В среднем на скважинах сланцевых месторождениях в первый год добычи объемы падают на 60-70%. Скважины на обычных месторождениях приносят на 55% нефти и газа меньше только на второй год добычи, при этом дальнейшие объемы производства остаются более стабильными.
По оценкам экспертов консалтингового агентства SunTrust Robinson Humphrey, при сохранении цен на уровне $100 за баррель затраты независимых компаний в США в текущем году в среднем составят $1,5 на каждый доллар, вырученный от добытой и проданной нефти и газа. При этом затраты такого гиганта, как ExxonMobil, составят 68 центов на каждый доллар, вырученный от продажи нефти и газа.
Эксперты МЭА прогнозируют, что затраты американских нефтедобытчиков к 2035 г. составят более $2,8 трлн, объемы добычи по сланцевым месторождениям при этом достигнут своего пика в 2025 г. По оценкам МЭА, расходы стран Ближнего Востока за этот же период будут более чем в три раза ниже, а объемы добытой нефти – в три раза больше.
Стоит отметить, что далеко не все поддались эйфории от широко разрекламированной «сланцевой революции» в США. Ряд экспертов уже отмечали такие факторы, как быстрое истощение сланцевых месторождений, и призывали не переоценивать долгосрочный эффект от их разработки.

_____________________________________________________________________________________

Для участия в реальных торгах на площадке eOil.ru, необходимо пройти регистрацию.
Текущую информацию о ситуации на мировом и российском рынках смотрите на сайте: Статистика на OilStat.ru.

_____________________________________________________________________________________

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
WSJ: американский бизнесмен хочет купить подорванный «Северный поток — 2» (Видео)
Возможность купить «Северный поток-2» может появится в случае банкротства его оператора Nord Stream 2 AG.
Меркель: «Северные потоки» были нужны экономике Германии
Меркель объяснила, почему не остановила строительство «Северных потоков»