«Штрафы ФАС будут платить потребители», — участник рынка

Революционные настроения арабских нефтедобывающих стран по-прежнему остаются основными катализаторами, которые обуславливают рост мировых нефтяных цен. По словам главы Минфина А.Кудрина «экономика России не выдержит цены на нефть $100 за баррель», но в то же время глава Минфина отмечает, что «при $90 за баррель мы поживем с дефицитом 3%. Но если что-то случится с нефтью, дефицит резко увеличится, а обеспечивать дефицит 9% мы уже не можем себе позволить».


Цены на российском рынке нефтепродуктов вопреки росту мировых цен на нефть снижаются. В розничной сети цены на АЗС за прошедшую неделю бензин марок Аи-92 и Аи-95 в рознице подешевел в среднем более чем на 3%, а дизельное топливо — на 5%. Однако, как говорят участники рынка, в сложной ситуации оказались независимые трейдеры — они лишаются клиентов и работают себе в убыток. Темпы снижения розничных цен сейчас превышают темпы снижения оптовых.


Что касается действий ФАС в области наложения штрафов на нефтекомпании за необоснованный рост цен на топливо, то это также вызывает большие вопросы.


«ФАС штрафует нефтяные компании, обязывая их выплатить огромные штрафы, но в конечном итоге штрафы будут платиться из кармана потребителя», — отмечает участник рынка.


По его мнению, компании, нарушившие антимонопольное законодательство, будут повышать цены на топливо, тем самым закрывая дыру в бюджете, возникшую после выплаты штрафа. И, в конечном счете, потребитель, даже если он не является автомобилистом, будет платить эти штрафы, покупая, к примеру, булку хлеба. Так как в цене на хлеб заложена та самая «бензиновая» составляющая, которая включает в себя транспортные расходы, расходы на переработку зерна и прочее.


Чиновники ФАС недовольны и тем, как снижают цены крупные компании. «Если говорить о снижении розницы на бензоколонках больших вертикально интегрированных компаний, то в среднем это снижение составило не два, а один рубль, — заявил глава ФАС Игорь Артемьев. — А мы считаем, что оно должно быть в два раза большим».


«Власть, не дав рынку инструмент расчёта «справедливой цены», действует посредством публичного окрика. Так не должно быть. Такие действия, малоэффективны и, мягко говоря, не добавляют авторитета правительству. Нужно срочно создавать методики расчёта «справедливых цен» на основе баланса интересов производителей и потребителей. И чем быстрее это будет сделано, тем более прогнозируемым будет рынок. Биржевая торговля и биржевые индикаторы, на которые надеется правительство, не даст ответа на поставленный вопрос, поскольку в России отсутствует рынок продавца, а 5-7 российских ВИНКов — это далеко не рынок», — отмечают эксперты компании «Алгоритм».

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
2 комментария
  1. Разумеется, штрафы оплачивают потребители. Просто больше-то некому. Потребители — источник денег.

  2. Нужно срочно создавать методики расчёта «справедливых цен» на основе баланса интересов производителей и потребителей. Биржевая торговля и биржевые индикаторы, на которые надеется правительство, не даст ответа на поставленный вопрос, поскольку в России отсутствует рынок продавца. ++

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нефть. Цены по сортам на 22 ноября 2024
Импорт сырой нефти в Китай, по всей вероятности, восстановится в ноябре и достигнет самого высокого уровня за три месяца.
«Газпром нефть» открыла в Кемеровской области современный топливный терминал (Видео)
«Газпром нефть» открыла в Кемеровской области топливный терминал «Кемеровский». Он обеспечит поставку в регион порядка 600 тысяч тонн нефтепродуктов.