Шалва Чигиринский больше не является акционером Sibir Energy
Шалва Чигиринский больше не является акционером Sibir Energy, где ему принадлежало 23,5%. Предприниматель Руслан Байсаров утверждает, что получил эти акции, чего две недели назад собирался добиваться в суде острова Мэн. Теперь иск из суда господин Байсаров отзовет и готов заплатить $250 млн Сбербанку, которому были заложены акции Чигиринского. Но рыночная стоимость этого пакета гораздо выше — более $600 млн.
Предприниматель Руслан Байсаров, в апреле заявивший, что владеет 23,5% акций работающей в России небольшой нефтедобывающей компании Sibir Energy, в пятницу рассказал, что вернул себе контроль над этими бумагами. Две недели назад господин Байсаров собирался отстаивать свои права в суде острова Мэн (см. «Ъ» от 28 апреля). По словам предпринимателя, владельцем акций Sibir Energy он стал в 2003 году. Тогда было создано СП, куда акционер Sibir Energy Шалва Чигиринский обещал внести принадлежащие ему 47% акций нефтекомпании. Но не сделал этого, хотя Руслан Байсаров уверяет, что оплатил половину этого пакета (сумму сделки он не раскрывает). Шалва Чигиринский эту версию не комментирует: уже несколько недель в его приемной говорят, что с предпринимателем нет связи.
По словам Руслана Байсарова, он готов рассмотреть возможность продажи своего пакета, если получит хорошее предложение, и такие переговоры идут, но с кем — он не называет. Выкупить пакет может «Газпром нефть», которая в апреле приобрела на рынке 17% Sibir Energy, полагает аналитик «ВТБ Капитала» Лев Сныков. В «Газпром нефти» такую возможность обсуждать отказались. Увеличить свою долю в Sibir Energy хотят и московские власти (сейчас им принадлежит 18%), говорит руководитель департамента имущества правительства Москвы Владимир Силкин, уточняя, что пока предложений Руслану Байсарову не делалось.
Исходя из цены, которую за акции Sibir Energy предлагала «Газпром нефть», пакет Руслана Байсарова стоит $624 млн. Но он может попросить премию, поскольку его пакет почти блокирующий, добавляет аналитик «КИТ Финанса» Константин Черепанов, — пишет «Коммерсантъ».