Сечин: у » Роснефти» есть инструменты для защиты своих интересов

Когда санкции наконец будут отменены, компания «Роснефть» сможет рассказать о том, каким образом ей удавалось решать проблему доступа на рынок капитала. Немного заинтриговав, Игорь Сечин пояснил: компания действует исключительно в рамках закона. В эксклюзивном интервью он рассказал: каким образом «Роснефть» сможет защитить свои имущественные интересы в Европе, прокомментировал ценообразование на рынке нефти, и немного приоткрыл завесу над будущем компании.

— Какие основные задачи стоят перед компанией в эти 5 лет?

— Главная задача — повышение эффективности менеджмента, сокращение издержек и оптимизация структуры. Обеспечение эффективной работы проектов: традиционные места добычи (Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток), модернизация переработки, повышение эффективности на сбыте. Ключевым проектом является разработка шельфа. Модернизация газа. Будем работать на повышение реакции на риски, которые поражают глобальный нефтегазовый сектор.

— Как складываются отношения с западными компания по работе на шельфе? Либерализацию доступа частных компаний на арктический шельф Вы считаете нецелесообразной?

— 1. Роснефть многократно увеличила объемы геологоразведки на шельфе и мы выполням все лицензионные требования. Работаем в плотном взаимодействии с западными партнерами. Проекты обеспечены технологическими решениями и финансовыми инструментами. Коренное изменение в регулировании этой сферы может нанести ущерб в развитии этих проектов. Ускорение работы на шельфе за счет привлечения частных компаний будет находиться под большим вопросом. Мне не представляется обоснованным такое резкое, категоричное изменение в подходе работы на шельфе. Когда есть санкционное ограничение представляется маловероятным, что какая-то частная компания из своей прибыли возьмет на себя огромные затраты на геологоразведку и принесет позитивный результат.

2. Решение о том, что основными операторами работы на шельфе могут быть компании, где контрольный пакет принадлежит государству, оформлено законодательно. Государство брало на себя обязательство не ухудшать положение акционеров этих компаний: Роснефть и Газпром. Резкое изменение этого подхода нанесет ущерб нашим акционерам.

— Как оцениваете влияние налогового маневра на рынок?

— Надо подождать, чтобы изменились налоги на добычу полезных ископаемых, это приведет к росту стоимости сырья. Налоговый режим создал преференции, позволяющие компенсировать часть этих затрат за счет экспорта, но экспортная цена упала и, в случае повышения цены, мы получим определенную компенсацию.

— Стоимость денег изменилась. Испытываете трудности в привлечении средств на внешних рыкнах?

— Финансово-экономическое состояние компании стабильно. Расчитываемся за приобретение ТНК-BP, в прошлом году погасили 14 млрд. долга в этом году — 7 млрд.

— У Роснефти есть потребность получения средств из ФНБ?

— Мы попросили правительство рассмотреть возможность оказания поддержки проекта Центра морской техники «Звезда». И на этом ограничиться.

— Как решаете проблему с ограниченным доступом к технологиям?

— Если я сейчас скажу об этом — мы создадим риски для прекращения работы этих каналов и введения новых санкций. Мы действуем в соответствии с нормами регулирования. Дефицита по импорту оборудования у нас нет никакого.

— Европейский суд принял решении об аресте российского имущества в Бельгии, во Франции, а Роснефть как-то к этому подготовилась?

— Роснефть не является ни ответчиком, ни участником этих судебных разбирательств и не может отвечать по обязательствам РФ. Роснефть завершила все судебные разбирательства с ЮКОСом путем подписания мирового соглашения. Но мое мнение, что принятые решения не законны. Договор по энергетической хартии защищает права иностранных инвесторов, ЮКОС это не иностранная компания, где бы в целях снижения налогооблажения ни были зарегистрированы отдельные ее активы. Акционеры компании также не являются иностранцами (М. Б. Ходорковский, другие российские физлица). Подсудности по ДЭХу не было никакой. Я думаю, Министерство юстиции РФ знают об этом.

— Было объявлено существенно увеличить поставки нефти на Восток, с какими странами помимо Китая планируете сотрудничать?

— С Японией, Индией, Индонезией, Вьетнамом.

— Какую цену на нефть ожидаете в близжайшие годы?

— В 25-30 годы $170 за баррель.

— Есть ли предпосылки для роста цен на бензин?

— При увелицении стоимости сырья на внутреннем рынке, такое увеличение транслируется и на продукты. Роснефть не экспортирует бензин. Мы экспортируем дизельное топливо, авиационное. Многие другие экспортируют автобензин. Если будет осуществляться некая координация по объемам экспорта, то дифицита бензина на внутреннем рынке не будет и предпосылок к резкому увеличению стоимости не будет. А если бензин будет активно экспортироваться — дифицит может быть создан. Министерство энергетики контролирует этот процесс.

vestifinance.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
WSJ: американский бизнесмен хочет купить подорванный «Северный поток — 2» (Видео)
Возможность купить «Северный поток-2» может появится в случае банкротства его оператора Nord Stream 2 AG.
Меркель: «Северные потоки» были нужны экономике Германии
Меркель объяснила, почему не остановила строительство «Северных потоков»