Сечин обсудит в Мумбаи покупку 49% индийского НПЗ
Президент «Роснефти» Игорь Сечин в среду проведет переговоры в Мумбаи о покупке 49% НПЗ Essar Oil и поставке российской нефти в Индию. Но стороны пока не сходятся по сумме сделки, говорят источники РБК.
О том, что Сечин в среду отправился в Мумбаи для проведения очередного раунда переговоров с владельцами Essar Group братьями Шаши и Равви Руйа, РБК сообщили два источника в «Роснефти».
Факт визита и тему переговоров РБК подтвердил официальный представитель «Роснефти» Михаил Леонтьев, добавив, что переговоры носят «рабочий характер», поскольку у «Роснефти» с Essar Group есть соглашение о намерениях по покупке доли в заводе, и планы остаются актуальными. От более подробных разъяснений он отказался. Essar не ответила на запрос РБК.
Летом 2015 года «Роснефть» и Essar Group подписали десятилетний контракт на поставку в Индию 100 млн т российской нефти, а также основные условия сделки о покупке «Роснефтью» 49% во втором по величине НПЗ в Индии, который расположен в Вадинаре. Заводу также принадлежит сеть АЗС из 1600 станций. Актив может быть оплачен как деньгами, так и нефтью, говорил тогда Сечин. Партнеры намеревались увеличить мощность завода с 30 млн до 45 млн т к 2020 году. Также ранее стороны не исключали совместного сотрудничества в добычных проектах в третьих странах и участия в шельфовых проектах «Роснефти» со стороны Essar Oil.
Осенью 2015 года индийские СМИ сообщали, что «Роснефть» предлагала около $2,4 млрд за 49% Essar Oil. Но его владельцы хотели бы получить около $3 млрд. В качестве альтернативных покупателей источники агентства Bloomberg тогда называли саудовскую нефтяную компанию Saudi Aramco, отмечая, что стороны встречались в январе 2016 года на экономическом форуме в Давосе. Но на тот момент у «Роснефти» было эксклюзивное право на ведение переговоров с Essar, говорил РБК источник, близкий к российской компании. Ранее «Роснефть» планировала завершить due diligence активов Essar Group в марте.
Один из собеседников РБК в «Роснефти» сообщил, что стороны до сих пор не могут договориться о сумме сделки. Из-за падения цен на нефть (с осени 2015 года упали примерно на треть, до $36,8 за баррель) российская компания считает ранее предложенную сумму ($2,4 млрд) «слишком высокой», указывает он.