Сечин: бюджетный дефицит — не основание для изъятия денег у эффективной отрасли
Глава «Роснефти» Игорь Сечин призвал использовать механизм внешних и внутренних заимствований для покрытия бюджетного дефицита РФ на 2016 год. Об этом он заявил в ходе встречи деловых кругов с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым в Сочи, следует из материалов, опубликованных на сайте «Роснефти».
«Что касается финансирования бюджетного дефицита, то общемировой практикой является использование внутренних и внешних заимствований, а вовсе не изъятие финансовых ресурсов из инвестиционных программ реального сектора экономики», — заявил глава госкомпании. Он уверен, что наличие бюджетного дефицита не является основанием для изъятия денег у эффективно работающей отрасли.
Сечин напомнил, что в недавно опубликованной статье главы правительства «Новая реальность: Россия и глобальные вызовы» премьер также указывает, что «в условиях торможения экономического роста бюджетные проблемы нельзя разрешать за счет повышения фискального бремени». Но наверное кто-то еще не читал статьи, говорит он.
Тем не менее, с точки зрения Минфина девальвация рубля является основанием для дополнительных налоговых изъятий, говорит президент «Роснефти». Однако анализ публичной финансовой отчетности за первое полугодие 2015 года по шести крупнейшим публичным российским нефтяным компаниям подтверждает ключевой вывод — российская нефтянка не получила никаких дополнительных доходов от изменения стоимости национальной валюты.
А эксперты Минфина в своих выводах игнорируют тот факт, что почти половина поставок нефти производится на внутренний рынок и никакого девальвационного эффекта не генерирует.
Сечин уверен, что увеличение фискальных изъятий у нефтянки неизбежно приведет к сокращению бюджетных поступлений в среднесрочной перспективе. И прежде всего в связи с неизбежным падением добычи уже в следующем году. Источником такого изъятия станет сокращение инвестпрограмм отрасли, а не несуществующие дополнительные доходы, рассуждает президент «Роснефти».
Российские нефтяники не получили никаких дополнительных доходов от изменения стоимости национальной валюты, резюмирует он.