С.Богданчиков: Новичков в Юго-Восточной Азии никто не ждет

«Российская газета» публикует интервью президента «Роснефти» С.Богданчикова корреспонденту ИТАР-ТАСС в Куала-Лумпуре.

— Рост нефтедобычи нашей компании мы должны сопровождать адекватной работой в области нефтепереработки и продаж. Каждая добытая тонна нефти должна быть продана максимально эффективно. В этом, в двух словах, и состоит основной смысл поездки.

Кроме того, чтобы максимально эффективно продавать нашу нефть и нефтепродукты, нужно посмотреть логистические системы, центры переработки нефти, понимая, что приоритетным является переработка в России с последующей поставкой нефтепродуктов на азиатские рынки.

Тем не менее мы не можем однозначно замыкаться только на этом. Видимо, цель достижения максимальной эффективности потребует приобретения или строительства нефтеперерабатывающих мощностей и соответственно распределительных и заправочных станций непосредственно в регионах потребления.

С выходом на полную мощность проекта «Сахалин-1» у нас появится более 2 миллионов тонн свободной нефти, которую мы будем экспортировать в страны Юго-Восточной Азии. Это сырье принадлежит «Роснефти», и оно будет предложено рынку. Китайские компании будут участвовать в тендере, и если они дадут хорошую цену, то соответственно смогут получить еще 2 миллиона тонн.

Рост объемов определяется также решением вопроса о начале поставок нефти по казахстано-китайскому нефтепроводу Атасу-Аалашанькоу. Мы договорились с покупателем о том, что можем поставить 1,5 миллиона тонн и ждем разрешения минпромэнерго. И, наконец, мы готовы вернуться к поставкам 3 миллионов тонн нефти в год железнодорожным транспортом через Монголию. Но пока не договорились с покупателем о цене. Работа продолжается.

Этому и посвящены все усилия наших специалистов, посещающих страны Азии и других регионов. Этому посвящена и моя поездка. Для этого и было открыто представительство компании в Китае, которое будет координировать всю деятельность «Роснефти» в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Расширяя деятельность на азиатском направлении, мы рассматриваем как весьма перспективное сотрудничество с индийскими и японскими компаниями. С этой целью в ближайшие месяцы мы планируем открыть филиалы пекинского представительства в Токио, Дели, а также, возможно, в других ключевых точках региона. В этом же направлении следует рассматривать и сегодняшнее посещение Сингапура — последнего пункта моего азиатского путешествия.

— Какими путями «Роснефть» планирует расширять свое присутствие в Юго-Восточной Азии?

— Для того чтобы решать задачи сбыта своей продукции в регионе, надо найти партнеров. Так не бывает, что когда ты приходишь в другую страну, в другой регион, то тебя там ждут с распростертыми объятиями. Даже, несмотря на то, что в ЮВА растет спрос на нефтепродукты, здесь есть весьма острая конкуренция, есть игроки, которые уже десятилетиями работают в регионе. И новичков здесь никто не ждет. Поэтому, повторяю, для вхождения в новый рынок надо иметь надежных партнеров. А где, возникает вопрос, нам искать партнеров, как не в лице нашего крупнейшего зарубежного акционера Petronas?

Мало того, что это наш акционер, — это компания из нашей индустрии, нефтегазовой. Эта компания занимает высокие позиции по эффективности работы в мировом табеле о рангах. Компания, которая по ряду показателей занимает лидирующие позиции в мире.

— В чем же конкретно Petronas идет «впереди планеты всей»?

— Во-первых, в Малайзии уже 10 лет работает единственный в мире завод GTL (Gas To Liquid). GTL — это технология, по которой из природного газа получается дизельное топливо, бензин и другие продукты. Повторяю — это первый и пока единственный в мире такой завод, работающий уже 10 лет. Россия имеет огромные запасы природного газа. «Роснефть» в свою очередь — вторая в России после «Газпрома» компания по объему запасов газа.

Естественно, мы стремимся продавать как трубопроводный, так и сжиженный газ (СПГ). Но параллельно мы планируем создавать производство топлива по технологии GTL. Сегодня (16 ноября) мы будем с нею знакомиться на газоперерабатывающем комплексе Petronas в городе Бинтулу в восточно-малайзийском штате Саравак (о. Борнео).

Во-вторых, Petronas владеет самым крупным в мире комплексом по сжижению газа.

Кроме того, эта малайзийская компания занимает почетное место среди мировых лидеров по морской глубоководной нефтедобыче. Ведет добычу углеводородов с глубины моря более 1000 метров. Такой опыт имеют бразильцы и еще несколько компаний. Но их можно сосчитать по пальцам. Поэтому нам надо поучиться у Petronas, учитывая то, что у «Роснефти» имеются как большие запасы газа для технологии GTL, так и большие запасы нефти и газа, расположенные на морском шельфе.

— Вы впервые лично представили российский нефтяной госконцерн деловым партнерам в Юго-Восточной Азии. Что такое «Роснефть» сегодня?

— В текущем году мы добудем около 80 миллионов тонн нефти. Темп роста добычи по сравнению с прошлым годом у нас составит почти 8 процентов. В следующем году мы планируем увеличить нефтедобычу еще более чем на 7 процентов, доведя ее до показателя свыше 90 миллионов тонн.

Как мы и обещали нашим инвесторам в проспекте, который подготовили при проведении IPO нашей компании, к 2010-2011 году добыча нефти превысит 100 миллионов тонн и может достичь 120 миллионов тонн ежегодно.

Но приоритеты сегодня несколько другие. Продавать только сырую нефть сегодня уже невыгодно. Нужно продавать нефтепродукты. Думаю, что поэтапно, постепенно Россия будет уменьшать объем экспорта нефти-сырца.

— А в каком регионе (или регионах) России нефтедобыча будет вестись опережающими темпами?

— В основном это Восточная Сибирь и Дальний Восток. Отсюда ясно, что приоритетный рынок сбыта нашей продукции — это Азия. Транспортные коммуникации и рост потребления в этом регионе нефти и нефтепродуктов сочетаются с тем, что у «Роснефти» растет добыча как раз в регионе, близком к Азии.

— А какими вам видятся результаты первого размещения акций на IPO?

— Что касается вопросов приобретения акций «Роснефти», то на сегодняшний день у нас есть инвесторы из более чем 40 стран. Малайзийская Petronas — наш самый крупный азиатский инвестор. Китайские компании также приобрели значительные пакеты акций. И мы заинтересованы в расширении числа инвесторов. Сегодня это уже приводит к росту капитализации.

Petronas, например, вложил в акции «Роснефти» порядка 1,1 миллиарда долларов. За время, прошедшее с IPO, стоимость их увеличилась на 20 процентов. И это только за неполные полгода!

Поэтому среди целей своей поездки я бы все-таки на второе место поставил именно эту работу. На встречах в Китае, в том числе в Гонконге, и на других встречах, которые я проводил, мы всегда затрагиваем этот вопрос. И в той или иной форме напоминаем о том, что компания развивается, что акции ее интересны.

Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Цены на газ в Европе достигли максимума с октября 2023-го (Видео)
В европейских странах начались проблемы с газом — запасы заканчиваются быстро, а цены на него взлетели до небес.
Факторы, которые будут определять цены на нефть в 2025 году
Этот год в нефтяной отрасли был отмечен хроническим пессимизмом трейдеров в отношении китайского спроса и столь же хроническим преуменьшением рисков перебоев в поставках. Это обеспечило довольно стабильный год для цен, и эта стабильность может сохраниться и в 2025 году при соблюдении нескольких условий.