С. Шматко: «Транснефть» и «Роснефть» продолжают обсуждать с CNPC оплату поставок нефти

ОАО “Роснефть” и ОАО АК “Транснефть” и китайская CNPC не завершили согласование вопроса об оплате китайской стороной задолженности за поставленную нефть, сообщил журналистам министр энергетики РФ Сергей Шматко.
Он отметил, что решение этого вопроса было передано на корпоративный уровень.
В конце марта “Роснефть” и “Транснефть” заявили, что их контрагент по поставкам нефти в Китай – “дочка” китайской госкомпании CNPC – снизила оплату за поставки на 7%.
Российские компании не исключали обращения в суд. Однако позднее, после оплаты китайской стороной части долга, появились сообщения, что стороны урегулировали разногласия.
Между тем, в начале июля глава “Транснефти” Николай Токарев заявил, что компания по-прежнему не исключает судебных разбирательств по вопросу оплаты Китаем поставок российской нефти.
Ранее источник в “Транснефти” говорил, что китайскую сторону не устраивает поправочный коэффициент к тарифу на прокачку нефти по ВСТО, который устанавливается Федеральной службой по тарифам и включается в стоимость нефть. Речь идет о сумме $3 на баррель. Источник отмечал, что китайская сторона до сих пор не погасила задолженность перед российскими компаниями за поставки нефти весной.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Экспорт СПГ из США в Европу будет расти по мере роста цен на газ в Европе
В то время как базовые цены на природный газ в Европе достигли годового максимума, их премия по отношению к базовым ценам на газ в США значительно превысила средние показатели за 2024 год, что свидетельствует о том, что американские экспортеры СПГ, вероятно, еще больше увеличат поставки в Европу, чтобы воспользоваться преимуществами растущего спрэда.
Азиатский СПГ достиг максимума в этом году
Спотовые цены на сжиженный природный газ в Северной Азии подскочили до самого высокого уровня в этом году на фоне усиления конкуренции со стороны Европы за топливо для тепло- и электростанций.