С. Иванов: нефтяники задерживают внедрение Евро-4
Вице-премьер РФ Сергей Иванов считает, что российские нефтяные компании задерживают массовый переход на топливо экологического класса Евро-4.
«Два года назад Минпром согласился на то, что российские автопромышленники будут делать двигатели Евро-4. Соответствующее постановление правительства было выпущено, и после этого нефтяники начали такое: давайте, еще годик подождем, давайте, еще годик, мы не готовы», — сказал Иванов, выступая на съезде Союза транспортников России.
Он добавил, что нефтяные компании готовы производить топливо стандарта Евро-4, но лишь в малых количествах.
В свою очередь, президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Евгений Москвичев отметил, что три крупнейшие российские нефтяные компании — ЛУКОЙЛ, «Роснефть» и ТНК-ВР — производят топливо класса Евро-4.
Напомним, техрегламент, вступивший в силу в 2008 г, обязал перевести на Евро-4 все автомобили, выпускаемые в обращение на территории России с 1 января 2010 г. Однако затем было решено, что эта норма будет распространяться лишь на новые модели автомобилей, импортного или российского производства. Для выпускаемых и импортируемых сейчас моделей этот срок отодвинут до начала 2012 г.
Такую же отсрочку получили нефтяные компании — полностью перейти на выпуск топлива не ниже стандарта Евро-4 они должны будут с 2012 г. В настоящее время на долю топлива Евро-4 в России приходится 25%-30% от общих объемов производства горючего.
Для производства топлива Евро-4 необходима не просто косметическая модернизация предприятий, а строительство серьезных установок изомеризации углеводородов с блоками гидроочистки. Это существенные капитальные вложения. Благодаря действующей системе налогообложения в нефтянке и непредсказуемости наших законотворцев, практическая политика ВИНКов сводится к тому, чтобы «отжать» все до капли из устаревшего оборудования. Никому эти затраты не нужны по определению. Рынок здесь не работает. Выход остается один — работать в этом направлении директивными методами. А что. Принудиловка — тоже инструмент.
Государственная политика направлена на снижение глубины переработки. Предприятия, выпускающие низкосортный мазут, получают льготы, производители топлива «Евро-4» облагаются пошлиной по повышенной ставке.
Вице-премьер удивлён, что российские нефтяные компании задерживают массовый переход на топливо экологического класса Евро-4?
Себестоимость производства топлива Евро-4 выше, а за повышение цен ФАС оштрафует.