Государство не допустит большого роста цен на авиатопливо
Государство не допустит большого роста цен на авиатопливо в период летних перевозок в РФ, заявил на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи вице-премьер России Сергей Иванов.
Он напомнил, что летом 2008 г. на фоне снижения стоимости авиакеросина на европейских рынках в России произошел резкий скачок цен на авиатопливо. В результате «заправляться в Москве оказалось дороже, чем где-либо в мире». «Как следствие, многие российские авиакомпании оказались буквально на грани банкротства, а нам пришлось принимать экстренные меры для их спасения», — сказал вице-премьер.
С целью недопущения подобного развития событий ФАС разработала ряд мер. Среди них переход к расчетам за авиатопливо между нефтяными и авиационными компаниями по согласованной формуле цены, формирование цен на биржах и электронных площадках, введение государственного регулирования на услуги по заправке воздушных судов либо создание альтернативных топливозаправочных комплексов в аэропортах, а также разделение аэропортовой и перевозочной деятельности авиапредприятий и введение ограничения на совмещение деятельности топливозаправочных комплексов по хранению, заправке и реализации авиатоплива в аэропортах.
С. Иванов добавил, что, по российской традиции, цены на топливо имеют обыкновение расти в пиковые сезоны сельскохозяйственных работ и авиаперевозок. «Обращаю на это внимание и предупреждаю, что у нас есть определенный механизм, и этого мы, конечно, не допустим», — заключил вице-премьер.
Интересно, знает кто-нибудь из экспертов — какой это механизм?
Механизм опробован в прошлом сезоне — все, кто поднимает цены на топливо, объявляются монополистами и штрафуются.
Любые методы хороши, если речь идет о народных интересах. Я бы рекомендовал властям вводить сталинские традиции, а для начала — национализировать все авиакомпании.
Национализировать авиакомпании несложно. Бизнес этот не слишком прибылен, компании в долгах. Но какую пользу даст национализация?