Рынок обсуждает доступ к трубе
В конце этой недели трейдеры не единогласны в определении тенденций по ценам на нефтепродукты. Столичные эксперты прогнозируют рост цен на ДТЛ и мазут, в связи с вероятным ростом мировых котировок и подорожанием нефтяных фьючерсов. Трейдеры из Башкирии отмечают понижательную динамику в секторе ДТЛ и говорят о последующем снижении в среднесрочной перспективе. Игроки рынка сходятся в одном – рост в секторе бензинов сохранится.
На фоне прогнозов о цене по нефтепродуктам, еще одна тема все больше вызывает интерес у трейдеров. Это – информация о том, что «Транснефтепродукт» позволит пользоваться трубопроводом только тем компаниям, у которых есть переработка. Данная информация появляется уже не первый раз в этом году.
Что касается электронных торгов, то по мониторингу eOil.ru,тенденции, которые явно наметились на рынке, связаны, прежде всего, с изменением удельного веса сделок по дизтопливу. Их количество сократилось. Видимо, аграрии уже засеяли поля. В свою очередь выросло число сделок по битумам и автомобильным бензинам. Это, конечно, связано с ремонтом дорог и массовым выездом дачников за город. Главное — неделя стала рекордной по количеству новых, зарегистрировавшихся участников торговой площадки в количестве 58.
На ЭТП eOil.ru в течение недели с 24 по 30 апреля заключено 24 сделки. Интерес рынка, в большей степени, прикован, по-прежнему, к ДТЛ, по этому виду топлива было совершено 12 сделок. По бензину АИ-92 было заключено 5 сделок. Кроме того, рынок акцентирует внимание на таких продуктах, как мазут М 100, АИ-80, битумы, топливо печное светлое.
Средняя цена ДТЛ, зафиксированная на площадке в течение недели, составила 16 360 руб. за тонну. Средняя цена бензина АИ-92 — 21 410 руб. за тонну.
Среди крупных сделок можно отметить покупку в Новороссийске 50 000 тонн летнего дизтоплива по цене 17 000 руб. за тонну, по всей видимости — это экспортная партия.
Полный обзор торгов за неделю 24-30 апреля читайте здесь…
Так ли уж важен для трейдеров доступ к трубе? По ней же только дизтопливо можно прокачивать. Основной транспорт — железная дорога, разве не так?
Да. Это не так. Основной транспорт для прочих нефтепродуктов — железная дорога, но основной продукт с которым работают трейдеры — дизельное топливо. Я, конечно, говорю здесь о крупных операторах рынка, а не тех, кто занимается «рюмочными» поставками. Для трейдера, как посредника очень важна оптимизация логистики, возможность сократить транспортные издержки до минимума с целью увеличения за счет этого своей маржи. Посчитайте стоимость прокачки и стоимость перевозки ж.д. из пункта А в пункт Б, а потом путем несложных арифметических действий сравните, что получится при отправке 10 тысяч тонн или 50 тысяч тонн. Вот такая получается «труба» для трейдеров…
Крупные трейдеры наверняка смогут с «Транснефтепродуктом» договориться. Зачем выгонять крупных клиентов? Загрузка системы «Транснефтепродукта» и так далека от 100%.
Для доступа к «Транснефтепродукту» нужны перерабатывающие мощности? Важен объём выпуска топлива или сам факт наличия мощностей? Я придумал новый вид бизнеса — продажа микроНПЗ крупным трейдерам. :)