Рынок нефтепродуктов в ожидании поддержки ценам

В первые дни после продолжительных новогодних праздников участники российского рынка нефтепродуктов не спешат производить какие-либо изменения своих отпускных цен. Это связано с некоторой неопределенностью на рынке из-за длительных выходных, так как в этот период в основном производилась отгрузка ранее реализованных объемов. Кроме того, игроки сейчас только возвращаются с новогодних каникул, в результате чего нормальная торговля, скорее всего, начнется только на следующей неделе.
Тем не менее, за период праздничных дней в крупнооптовом секторе российского рынка нефтепродуктов наблюдается разнонаправленная динамика цен. В отрицательную сторону продолжили двигаться все виды автомобильных бензинов, в то время как все виды дизельных топлив расположились в положительной зоне. В мелкооптовом секторе российского рынка нефтепродуктов наблюдалась разнонаправленная коррекция цен. Также как и в крупнооптовом секторе, в отрицательном направлении демонстрировали движение бензины, а в положительном — дизельные топлива и мазут.
Таким образом, высокооктановые бензины марок Аи-92 и Аи-95 за отчетный период времени продемонстрировали снижение средних цен на 2,66% и 3,55% или 373 руб./т и 715 руб./т соответственно, сообщает ОМТ-консалт. Средняя цена на высокооктановый бензин марки Аи-92 на отчетный период времени составила 13 650 руб./т, а бензина марки Аи-95 — 19 445 руб./т. Низкооктановый бензин марки А-76/80 в течение праздничных дней потерял в цене 3,85% или 515 руб./т, и достиг уровня 12 850 руб./т.
Рынок дизельного топлива за отчетный период времени продемонстрировал рост. Так, стоимость летнего дизельного топлива увеличилась на 80 руб./т. или 0,62%, и в среднем составила 12 865 руб./т. Зимнее дизельное топливо выросло в цене на 173 руб./т или 1,08 руб./т, и остановилась на отметке 16 174 руб./т. На рынке дизельного топлива в настоящее время начинает наблюдаться некоторая стабилизация цен, а в дальнейшем, скорее всего, стоимость этих нефтепродуктов будет демонстрировать рост.
В послепраздничный период игроки мелкооптового сектора российского рынка нефтепродуктов также не спешат корректировать свои отпускные цены в ту или иную сторону. Во-первых, в настоящее время это связано с развитием ситуации в крупнооптовом секторе, а, во-вторых, с некоторой неопределенностью на уфимском рынке нефтепродуктов.
На российском рынке газа за праздничные дни произошла, в основном, отрицательная коррекция цен. Игроки этого рынка предполагают, что в дальнейшем изменения будут носить менее существенный характер, и до конца текущего месяца могут составить 100 — 300 руб./т. Кроме того, по мнению участников российского рынка газа, с февраля — марта этот вид топлива может начать расти, что связано со значительным сокращением производства. Рынок газового конденсата в настоящее время демонстрирует некоторую стабилизацию цен, с небольшой коррекцией в ту или иную сторону.
В ближайшее время стоимость нефтепродуктов на российском рынке, скорее всего, сохранит наметившуюся тенденцию. Так, бензины могут еще немного опуститься в цене, так как спрос на них не высокий, а предложений достаточно, а дизельные топлива и мазут, вероятнее всего, продолжат расти в цене. Поддержку ценам на зимние сорта дизельного топлива и мазута по-прежнему оказывает повышенный спрос, связанный с актуальностью этих видов нефтепродуктов в зимний период года. Летнее же дизельное топливо в настоящее время пользуется меньшим спросом, и поэтому, в сочетании со снижением экспортной таможенной пошлины почти на 50 долл./т, значительные объемы этого нефтепродукта могут быть отправлены на экспорт. Также стоит отметить, что с 1 января 2009 года увеличились тарифы на железнодорожные перевозки и на прокачку по системе магистральных трубопроводов. Данный фактор может в перспективе оказать некоторую поддержку рынку.

Бензин АИ-92

14 января на Торговой площадке eOil.ru стоимость бензина марки Аи-92 не изменилась, как и объем предложения. Так, стоимость продажи составила 9 151 руб. за тонну при объеме предложения 0,66 тыс. тонн. Средневзвешенная цена покупки выросла 404 руб./.т. и составила 8 250 руб. за тонну при увеличении объема спроса на 1,1 тыс. тонн до уровня 2,4тыс. тонн.

Дизельное топливо (зимнее)

14 января на Торговой площадке eOil.ru стоимость дизтоплива зимнего также сохранилась без изменений. Так, стоимость продажи составила 11 300 руб. за тонну при стабильном объеме предложения 0,6 тыс. тонн. Средневзвешенная цена покупки резко выросла на 1 500 и составила 11 300 руб. за тонну, объем спроса вырос на 0,96 тыс. тонн и составил 1,92 тыс. тонн.

P.S. Цена на американскую нефть упала после того, как правительственный отчет отразил повышение запасов до 16-месячного максимума, вызванное падением спроса. По данным отчета Департамента энергетики США, запасы сырой нефти выросли на 1.14 миллиона баррелей до 326.6 миллионов на прошлой неделе, тогда как аналитики ожидали увеличения на 2.5 миллиона. Данный отчет о состоянии запасов является отражением длительного экономического спада: спрос сокращается быстрее, чем производители могут позволять себе снижать уровень производства. Согласно отчету, спрос упал на 6% до 18.6 миллионов баррелей в день, что стало максимальным недельным сокращением с февраля 2004 года. Как говорят эксперты, когда в разгаре зимы вы наблюдаете увеличение запасов дистиллятов на 6 миллионов баррелей, то это указывает на мрачную картину спроса. Пока не улучшится экономический климат, динамика цен на нефть не поменяет направленность.
(подробнее см. http://www.eoil.ru/news/33221)
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нераспроданная нефть Анголы сигнализирует о снижении спроса со стороны Китая
Темпы продаж ангольской нефти, отгружаемой в декабре, ниже обычного: около трети партий все еще ищут покупателей.
Чехия возвращается к российскому газу
Последние два года Европа пыталась избавиться от зависимости от российских энергоносителей, но дорожающие альтернативы заставляют некоторые страны, не имеющие выхода к морю, возвращаться к старому источнику.