Рынок нефтепродуктов сохраняет отрицательную направленность

На прошедшей неделе в крупнооптовом секторе российского рынка нефтепродуктов сохранилось плавное снижение цен по всему основному спектру топлив. При этом лидерами падения цен по итогам периода выступили летнее дизельное топливо и высокооктановый бензин Аи-92. Торговая активность как на спотовом рынке автобензинов, так и на рынке дизельного топлива остается на невысоком уровне. Трейдеры не спешат совершать закупки и следят за рыночной ситуацией, ожидая дальнейшей отрицательной коррекции цен. Летнее дизтопливо продолжает дешеветь на большинстве НПЗ в связи с недостаточным уровнем спроса на фоне растущего предложения и снижения экспортной привлекательности

Давление на рынок, в основном, оказывают конъюнктурные факторы. В период, когда цены на заводах были завышены, спрос на нефтепродукты начал сокращаться. На данный момент спрос не восстанавливается в связи с сезонным снижением. Также многие трейдеры занимают выжидательную позицию, надеясь на еще большую отрицательную коррекцию отпускной стоимости нефтепродуктов. Некоторое повышение ставки экспортной пошлины с первого октября может способствовать уменьшению экспортной составляющей в экономике компаний в связи с уменьшением привлекательности внешнеторговой конъюнктуры. Экспортная пошлина на нефть с 1 октября составит $240.76 за тонну. Соответствующее постановление подписал Премьер-министр РФ Владимир Путин. Экспортная пошлина на светлые нефтепродукты установлена в размере $174.5 за тонну, на темные — $94 за тонну. Экспортная пошлина на нефть в сентябре составляла $238.6 за тонну, на светлые нефтепродукты — $173.1 за тонну, на темные — $93.2 за тонну.

Многие компании предполагают дальнейшее понижения стоимости топлива. Весомым аргументом снижения стоимости готовой продукции для большинства компаний-производителей является поведение уфимского рынка, который на протяжении практически всего сентября демонстрирует отрицательную ценовую динамику.
В период с 24 по 28 сентября стоимость нефтепродуктов на уфимском топливном рынке продолжила движение в отрицательную сторону. За отмеченный период котировки упали на 100–900 руб./т (в зависимости от вида топлива). Многие давальческие структуры уже начали озвучивать цены октябрьского ресурса. Лидером ценового понижения на данном региональном рынке стало летнее дизельное топливо, которое подешевело в среднем на 900 руб./т. Значительное снижение цен было зафиксировано и на высокооктановый бензин марок Аи-92 и Аи-95 – соответственно на 800 руб./т и 700 руб./т. В сегменте темных нефтепродуктов наиболее существенно подешевел битум дорожный – в среднем на 700 руб./т, тогда как цена мазута марки М-100 уменьшилась всего на 100 руб./т.

На прошедшей неделе уфимский топливный рынок продолжил демонстрировать нисходящую динамику движения цен практически по всем нефтепродуктам. Лидером снижения котировок на уфимском рынке выступил бензин Аи-92, также значительное снижение отмечено у стоимости дизтоплива летнего. Несмотря на вероятное сезонное повышение спроса, стоимость зимнего сорта дизельного топливо также уменьшилась. Менее значительное понижение и стабилизацию показали котировки низкооктанового бензина Аи-80 и высокооктанового бензина Аи-92. Также не изменилась стоимость топочного мазута, который на данный момент пользуется популярностью у оптовых закупщиков.

В целом по российскому рынкув последнюю декаду сентября понижение коснулось цен на все бензины без исключения. В среднем по России ценовая картина в сегменте бензинов на сегодняшний день выглядит следующим образом. Стоимость бензина Аи-98 снизилась на 40 руб./т., или 0,14%, до уровня 27 940 руб./т.; цена бензина Аи-95 упала на 212 руб./т. , или 0,77%, до 27 290 руб./т.; бензин Аи-92 подешевел на 168 руб./т. , или 0,66%, до 25 350 руб./т.; стоимость бензина Аи-80 снизилась на 157 руб./т. , или 0,67%, до уровня 23 100 руб./т.
На рынке легких дистиллятов также превалировала нисходящая динамика цен, по данным мониторинга ОМТ-консалт. Наиболее активными темпами снижалась стоимость летнего дизельного топлива: в среднем по России в крупнооптовом секторе оно подешевело на 1,16%, или на 174 руб./т., а средняя цена на него была зафиксирована на отметке 14 880 руб./т. Цена на зимнее дизельное топливо снизилась менее существенно, всего на 0,37%, или на 58 руб./т., – до уровня 15 640 руб./т.
5 октября на Торговой площадке eOil.ru динамика индексов представлена следующими показателями:
Индекс цен на дизельное топливо (летнее)
5 октября индекс цен на дизельное топливо летнее с базисом Сокур составил 15 091 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Черкассы составил 13 540 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Кириши составил 14 320 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Москва составил 13 915 руб. за тонну.
Индекс цен на бензин Аи-92
5 октября индекс цен на бензин Аи-92 с базисом Сокур составил 23 034 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Черкассы составил 21 804 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Кириши составил 23 071 руб. за тонну.
Индекс цен с базисом Москва составил 22 745 руб. за тонну.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Минфин предложил меры по поддержке нефтепереработки России
Министерство предлагает разделить учет выплат по демпферу отдельно на бензины и дизель при достижении определенного норматива, а также уточнить порядок расчета коэффициента Кврк и продлить на два года срок завершения планов по модернизации НПЗ для получения инвествычета
Экспорт бензина из Китая снизился до самого низкого уровня с апреля
Экспорт бензина из Китая упал до самого низкого уровня с апреля, поскольку нефтеперерабатывающие заводы сократили операции, а праздники повысили местный спрос.