Руководители четырех крупнейших частных нефтяных компаний пожаловались В. Путину

Руководители четырех крупнейших частных нефтяных компаний пожаловались Владимиру Путину на дискриминацию в пользу «Роснефти» и «Газпрома». Премьер согласен, что к разработке шельфа можно допустить не только госкомпании, но и другие «чисто российские компании».
Накануне совещания у председателя правительства по поводу освоения континентального шельфа президент «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов, гендиректор «Сургутнефтегаза» Владимир Богданов, президент «Башнефти» Александр Корсик и исполнительный директор ТНК-BP Герман Хан написали письмо на эту тему Владимиру Путину.
С 2008 г. по закону о недрах только подконтрольные государству компании, имеющие как минимум пятилетний опыт работы на шельфе, могут претендовать на лицензии на шельфовые месторождения. Сейчас этим критериям соответствуют только две компании — «Роснефть» и «Газпром». До последнего времени против такого неравенства в отрасли выступал только Алекперов.
В письме авторы обращают внимание на то, что ограничение доступа к шельфовым ресурсам — «одно из ключевых обстоятельств, способных оказать негативное влияние на выполнение государственной программы разведки континентального шельфа, основанной на преимущественно внебюджетном финансировании», пишут Ведомости.
Законодательное ограничение «дестимулирует большинство российских компаний к активной геологоразведке», предупреждают Алекперов, Богданов, Корсик и Хан и просят Путина «рассмотреть вопрос о расширении состава пользователей недр континентального шельфа» за счет частных российских компаний.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Меркель: «Северные потоки» были нужны экономике Германии
Меркель объяснила, почему не остановила строительство «Северных потоков»
Замминистра энергетики РФ и Сийярто обсудили поставки газа после санкций США
Речь идет об ограничениях против Газпромбанка