Россия: Торговцы топливом вкладывают в новые автозаправки в ЮФО
Рынок розничной торговли нефтепродуктами растет, поэтому привлекателен для инвестиций, пишет газета «Ведомости». По данным ГИБДД, в Краснодарском крае количество зарегистрированных легковых и грузовых автомобилей увеличилось в 2006 году на 3% и на 1 января 2007 года составило 1 576 583, в Ростовской области — на 6,8%, до 945,7 тыс. По данным Ростовстата, в 2006 г. в среднем по ЮФО цены на бензин выросли на 13%.
< !-AdFox START->< !-dp.ru->< !-Площадка: dp.ru / * / *->< !-Тип баннера: Баннер в статье->< !-Расположение: <середина страницы>->< !-Категория: *-> < !-AdFox END-> Сейчас в Краснодарском крае строится новая АЗС ростовской компании «Прогресс», которая также ведет переговоры о покупке станций в Новороссийске. Всего «Прогресс» намерен в 2007 году количество собственных многотопливных заправок с 38 до 50, сообщил помощник вице-президента компании по экономическим вопросам Евгений Ивантей.
Общий объем инвестиций Ивантей не назвал, сказав лишь, что покупка одной АЗС с устаревшим оборудованием обходится минимум в 8 млн руб., а строительство новой — в 12-15 млн руб. Директор аналитического управления ИК «Антанта-Капитал» Георгий Иванин оценил реконструкцию купленной заправки в сумму от $600 тыс. до $5 млн.
«Конкуренции мы не опасаемся: заявленные планы крупнейших игроков рынка и наши вполне реализуемы, объем продаж наших АЗС ежегодно растет на 10-15%, и в ближайшие годы эта тенденция сохранится», — объяснил Ивантей планы компании.
Еще один комплекс в краснодарском крае строит Южная нефтегазовая компания (ЮНГК), созданная в ноябре 2006 года на базе компаний «Газэнергосеть» и «Инвестпром». «Лукойл» намерен в 2007 году увеличить число АЗС в ЮФО на несколько десятков, строя новые и покупая существующие, сообщили в пресс-службе компании.
Участники рынка и аналитики считают, что, хотя крупные компании развиваются в том числе за счет поглощения мелких игроков, последние, увеличивая свои сети, повышают стоимость бизнеса. В перспективе рынок поделят крупные игроки, прогнозирует аналитик ИК «Финам» Владислав Исаев. Однако небольшим компаниям есть смысл развиваться, чтобы повысить свою стоимость, добавляет Иванин.
В ЮФО еще существуют маленькие сети из двух-пяти АЗС, но уже в ближайшее время они не смогут конкурировать с крупными компаниями и будут проданы, сказал начальник управления реализации нефтепродуктов компании «Газэнергосеть» Александр Тихонов.