Российский бензин может начать продаваться в Китае

В результате происходящей в Китае либерализации рынка нефтепродуктов, ведущие российские игроки могут получить шанс выйти на высокодоходный местный рынок, сообщает ChinaPRO.
Как сообщает k2kapital, до недавнего времени оптовая реализация нефтепродуктов в Поднебесной была прерогативой двух национальных нефтяных гигантов — Китайской нефтехимической корпорации и Китайской нефтяной корпорации. 12 января Министерство коммерции КНР приняло решение разрешить эту деятельность еще пяти компаниям. По мнению экспертов, в будущем либерализация может коснуться и розничных продаж нефтепродуктов. Если власти продолжат курс на либерализацию данного рынка, входной билет на китайский рынок могут получить и российские нефтяники.
Как объемы продаж бензина, так и цены на него в стране растут год от года. По данным Ассоциации нефтяной и химической промышленности Китая, на начало января бензин марки 76 в Китае стоил 5,43 юаня ($0,79) за литр, ДТ — 4,95 юаня ($ 0,72). Для сравнения: средняя стоимость 76-го бензина в России составляет 17,7 руб. ($0,56), ДТ — 21 руб. ($0,6).
Планы по зарубежной экспансии давно вынашивают российские акционеры ТНК-BP. «Роснефть» также заявляла о намерении построить нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) и создать сеть автозаправочных станций (АЗС) в Китае. Правда, как разъяснили ChinaPRO в пресс-службе «Роснефти», в 2009 г. ждать выхода компании в КНР не стоит.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Нераспроданная нефть Анголы сигнализирует о снижении спроса со стороны Китая
Темпы продаж ангольской нефти, отгружаемой в декабре, ниже обычного: около трети партий все еще ищут покупателей.
Чехия возвращается к российскому газу
Последние два года Европа пыталась избавиться от зависимости от российских энергоносителей, но дорожающие альтернативы заставляют некоторые страны, не имеющие выхода к морю, возвращаться к старому источнику.