Российская нефть может подорожать с введением ВСТО
Мировая экономика должна готовиться к росту цен на российскую нефть Urals. С запуском в декабре 2009 г. первой очереди нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан и нефтяного терминала в порту «Козьмино» на российском Дальнем Востоке расстановка сил на мировом нефтяном рынке начала меняться в связи с тем, что Россия увеличивает свое присутствие на нефтяных биржах стран Азии.
В результате, Россия способна занять доминирующее положение на азиатском нефтяном рынке и определять на нем ценовую политику. Из-за этого поток шедшей ранее в Европейский союз из России нефти существено сократится. Это может привести к росту средней цены на российскую нефть. Не следует забывать и о том, что ежесуточное потребление нефти в Китае за минувший год выросло до 5 млн. баррелей, тогда как в странах Европы за последние три года снизилось до 1 млн. баррелей в день.
Эксперты также отмечают, что нефтяные терминалы на российском Дальнем Востоке занимают стратегически выгодную позицию, когда танкерам необходимо всего пять дней, чтобы дойти до портов основных нефтепотребителей в Азии — Китая, Японии и Южной Кореи, тогда как путь с Ближнего Востока, Африки и Бразилии занимает по меньшей мере две недели.
Создание нефтепроводов к портам на Дальнем Востоке также позволяет России задействовать новые крупные нефтяные месторождения Восточной Сибири, пишет газета The Wall Street Journal Europe со ссылкой на новейшие выводы специалистов Международного энергетического агентства.
Первое время цена вырастет, но при этом ЕС будет искать альтернативу для Urals.