России нужны танкеры для перевозки углеводородов
России нужны танкеры грузоподъемностью от 50 до 300 тыс.т. для перевозки углеводородов, добываемых на шельфе. Российские судоходные компании не должны бояться конкуренции со стороны иностранных перевозчиков, конкуренция повышает уровень работы российского флота и помогает ему добиваться хороших результатов на мировом рынке перевозки грузов. Такое мнение в ходе работы конференции «Нефть и газ Сахалина-2006» высказал сегодня председатель совета директоров Приморского морского пароходства (ПМП) Александр Кириличев, передает SeaNews.
На сегодняшний день ПМП является главным перевозчиком сахалинской нефти. «Но на подходе — освоение шельфов Камчатки и Магаданской области, на развитие флотf надо также смотреть с перспективой все большего освоения шельфа арктических морей, нам нужны будут танкеры дедвейтом до 300 тыс.т.», — сказал А.Кириличев.
В среду компания Sakhalin Energy подписала с ПМП соглашение на фрахт двух танкеров дедвейтом 108 тыс.т. Они будут перевозить нефть, которая с 2008г. по проекту «Сахалин-2» пойдет в поселок Пригородное на берегу залива Анива. Здесь строится завод по сжижению природного газа и нефтеотгрузочный терминал.
Александр Кириличев сказал, что сейчас общий дедвейт флота ПМП составляет 1 млн.т. Сегодня для пароходства на различных верфях строится серия танкеров общей грузоподъемностью еще 1 млн.т. С учетом увеличения добычи нефти на сахалинском шельфе пароходство запланировало до 2017г. довести общий дедвейт своего флота до 4 млн.т. Сегодня самые крупные суда, строящиеся для ПМП в Южной Корее, будут иметь грузоподъемность по 166 тыс.т.