«Роснефти» нужны новые мощности по нефтепереработке и АЗС

ОАО «Роснефть» нужны новые нефтеперерабатывающие мощности и АЗС, сообщил сегодня, в интервью газете «Ведомости» президент компании Сергей Богданчиков.
«Сегодня наши мощности позволяют перерабатывать около 50 млн. т нефти в год, а реально нужно под 85-90 млн. т. Поэтому сейчас наша задача — строить новые нефтеперерабатывающие мощности и расширять действующие, — заявил глава Роснефти. — На Туапсинском заводе, по сути, строится новый завод, мощности Комсомольского НПЗ уже увеличены, и еще добавим около 1 млн. т. Небольшое увеличение переработки будет на Ачинском и Ангарском НПЗ. ТЭО строительства первой очереди нового НПЗ на Дальнем Востоке ждем в июне. В совокупности наберем то, что нужно».
По словам Богданчикова, под новые мощности обязательно нужны заправки, и Роснефть постоянно ведет переговоры с 10-15 компаниями. «Под развитие нашего нефтепродуктообеспечения мы уже учредили дочерние компании в Новосибирске, Кемерове и Красноярске. В каждом из этих регионов со временем планируем довести количество заправок до 100 штук», — отметил он.
При этом Богданчиков подчеркнул, что покупка активов не самоцель. «У нас есть жесткое правило — не покупать активы с внутренней нормой рентабельности ниже 20%. Мы не собираемся покупать активы, которые могли бы ухудшить эти показатели», — пояснил он. Глава Роснефти сообщил, что опыт международного сотрудничества у компании один из лучших и НК рассматривает возможности экспансии за рубеж. «В Алжире ведем разведку на нескольких блоках. В Казахстане также планируем нарастить геологоразведочные работы. Но масштабную экспансию за рубеж пока осуществлять рано, для расширения бизнеса компании есть более дешевые способы, нет нужды тратить миллиарды долларов за пределами страны», — отметил он.
Отвечая на вопрос о стратегии развития компании до 2020 г., которая подготовлена, но до сих пор не утверждена, Богданчиков заявил: «На совет директоров этот документ мы пока не выносим, потому что правительство готовит серьезные налоговые изменения, которые, надеемся, вступят в силу с 2009 г. Во-вторых, в феврале был утвержден технический регламент, по которому в 2009-2012 г.г. мы должны перейти, соответственно, на стандарты моторного топлива «Евро-3, -4 и -5».
Кроме того, по словам президента Роснефти, уже после того как стратегия компании была в значительной степени готова, правительство приняло решение о разработке стратегии развития страны до 2020 г. «Мы серьезный игрок на российском рынке, так что было решено соотнести темпы подготовки нашей стратегии и разработку этого документа», — пояснил он. Впрочем, по его словам, у НК «Роснефть» есть бизнес-план на 2008-2012 г.г., и сейчас идет подготовка бизнес-плана на 2009 и 2009-2013 гг.
Нефтепродукты на eOil.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Российская структура Shell передумала ликвидироваться
«Шелл Нефтегаз Девелопмент» решила не закрывать юрлицо — возможно, Shell допускает участие в ее в суде по иску Генпрокуратуры РФ
Танкеры с СПГ разворачиваются из Азии в Европу
Пять грузов СПГ перенаправляют из Азии в ЕС после остановки поставок российского газа в Австрию