«Роснефть» против вхождения в альянс ТНК-ВР
«Роснефть» не видит ТНК-BP в качестве возможного партнера по проектам, которые планируется реализовывать совместно с ВР, заявил вице-президент «Роснефти» Питер О’Брайен, подчеркнув, что сотрудничество с ТНК-ВР в рамках стратегического альянса по арктическому шельфу невозможно, так как эта компания не обладает ни соответствующими технологиями, ни опытом шельфовых работ, ни соответственно обученным персоналом.
Вчера глава ВР Роберт Дадли отмечал, что британская компания не возражает против участия ТНК-ВР в совместных проектах ВР и «Роснефти».
Также О’Брайен отметил, что завершение сделки по обмену акциями между «Роснефтью» и ВР будет задержано в связи с решением лондонского Высокого суда. «Давайте подождем решения суда 25 февраля, потом мы определимся», — сказал он, отметив, что любое подобное партнерство будет иметь «компоненты эксклюзивности».
Он также добавил, что процессы, которые происходят вокруг сделки, в настоящее время «нельзя назвать неожиданными», в то же время он считает, что решение об ускорении рассмотрения дела в арбитраже является позитивным моментом. Питер О’Брайен также не исключил возможности досудебного решения по иску ААР.
Такую же позицию озвучил по поводу разногласий между российскими и британскими акционерами ТНК-ВР помощник президента России Аркадий Дворкович. «Рассчитываю, что они смогут договориться», — сказал Дворкович журналистам, добавив, что не исключает урегулирования спора в досудебном порядке.
14 января ВР и «Роснефть» объявили о взаимном обмене акциями стоимостью $7,8 млрд, а также о совместном освоении арктического шельфа. Российские акционеры ТНК-ВР — консорциум AAR — выступили против сделки, которая, по их мнению, ведет к нарушению эксклюзивного права ТНК-ВР на работу в российских проектах.
1 февраля Высокий суд Лондона приостановил работу по сделкам между «Роснефтью» и ВР. Окончательное решение по иску AAR должен вынести Стокгольмский арбитраж. Ожидается, что слушания по ускоренной процедуре пройдут в период с 14 по 25 февраля.
Как бы российские акционеры ТНК-BP не перегнули палку, всё же противники у них очень серьёзные — «Роснефть» и BP.