Роснефть почти целиком заполнит нефтепровод в Китай
Российская государственная компания Роснефть почти целиком заполнит первый российский нефтепровод в Азию, практически не оставив возможности для частных компаний поставлять нефть в Китай после открытия трубопровода в конце этого десятилетия, сообщил глава компании Транснефть, монополии, управляющей трубопроводом, пишет Дело.
Роснефть, которая уже является крупным поставщиком нефти в Китай по железной дороге, будет поставлять пять шестых из 600.000 баррелей в сутки, которые будут проходить по нефтепроводу, сообщил глава компании Транснефть Семен Вайншток.
«При мощности в 30 миллионов тонн у нас реальных подтвержденных заявок на 35 миллионов», — сказал Вайншток журналистам во время поездки по Восточной Сибири, где его компания уже завершила первый участок трубопровода в 1000 километров из 2.700.
По его словам, Роснефть готова поставлять 25 миллионов тонн нефти со своего гигантского месторождения Ванкор в Восточной Сибири и других месторождений сразу же после открытия нефтепровода.
Ранее компания сообщала, что готова поставлять всего 10 миллионов тонн на первой стадии, однако с того момента Роснефть получила доступ к новым активам обанкротившейся нефтяной компании ЮКОС, приобретя их на аукционах.
Вайншток сказал, что два миллиона тонн с месторождения Талакан будет поставлять компания Сургутнефтегаз, четвертая по величине в РФ, и постепенно этот объем будет увеличен до семи миллионов тонн.
Третья по величине компания ТНК-BP также будет поставлять два миллиона тонн нефти с месторождения Верхнечонск, увеличивая поставки до четырех миллионов тонн.
А поставки небольшой компании Urals Energy составят 0,7-0,8 миллиона тонн.
Все эти месторождения находятся в Восточной Сибири, поэтому для Транснефти нет необходимости транспортировать нефть из Западной Сибири для закачки в нефтепровод, как планировалось несколько лет назад.
«Я очень рассчитывал, что мы эти 30 миллионов возьмем из Западной Сибири и снизим нагрузку на Европу. Не получилось, но это и хорошо и не очень»,- сказал Вайншток
«Те опасения, которые были в отношении заполнения трубы, к счастью не подтвердились. Сегодня мы уже видим, что труба станет дефицитной, как только закончится строительство», — добавил он.
Половина объема поставок отправится в Китай, а оставшаяся часть будет поставляться через морские терминалы на дальневосточном побережье России.
Мощность трубопровода должна быть увеличена до 80 миллионов тонн в год, однако Вайншток считает, что обсуждать сроки увеличения мощности еще рано.
По его словам, он ведет переговоры с российским газовым монополистом Газпромом о строительстве газовой трубы вдоль прокладываемого нефтепровода: «Мы готовы делиться опытом».
Газпром намеревается поставлять 80 миллиардов кубометров газа в Китай по двум направлениям, однако в настоящий момент проект забуксовал из-за разногласий с Пекином по поводу цен.
Роснефть уже поставляет около 10 миллионов тонн нефти из Западной Сибири в Китай по железной дороге.
Последние три года Россия не могла полностью выполнить намеченные поставки в Китай, так как нефтяные компании говорили, что стоимость транспортировки нефти слишком высока по сравнению с отправкой нефти по трубопроводу в Европу.
Вайншток сказал, что расходы на строительство нефтепровода на сегодняшний день составляют 160 миллиардов рублей. Всего строительство оценивается в $11-15 миллиардов.
Китай является вторым по величине потребителем нефти в мире, и, как утверждает Транснефть, нефтепровод позволит России, второму по величине экспортеру в мире, сделать поставки более гибкими и перенаправить их на азиатские рынки, где цены более выгодные по сравнению с базовым европейским рынком.
«Восточная труба — это катализатор, который дал старт всем остальным проектам. Темпы освоения месторождений Восточной Сибири теперь совсем другие. Мы понимаем, что первую нефть мы можем получить уже в этом году,» — сказал замминистра экономики Андрей Дементьев.
Нефтепродукты на eOil.ru