«Роснефть» не будет покупать НПЗ за рубежом

Стратегия развития «Роснефти» до 2030 года предусматривает модернизацию заводов компании, увеличение выпуска топлива, а также расширение сети заправок. Международная экспансия компании в секторе downstream может ограничиться уже существующими проек­тами, пишет РБК daily.
Согласно презентации стратегии «Роснеф­ти», модернизация российских НПЗ компании позволит увеличить их стоимость на 21 млрд долл. К 2015 году производство нефтепродуктов составит 59 млн т, из которых 75% — светлые нефтепродукты. Продажи бензина внутри страны достигнут 7,9 млн т, а экспорт — 2,4 млн т; дизтоплива — 9,3 млн и 14,4 млн т соответственно.
Между тем компания впредь намерена выборочно подходить к переработке за рубежом. Фокус будет делаться на синергию неф­тепереработки с поставками нефти, а также получение доступа к растущим рынкам. Хотя госкомпания считает, что три уже реализуемых проекта могут быть достаточными для международной экспансии в нефтепереработке — это расширение экспортно ориентированного Туапсинского НПЗ, доступ к европейским рынкам и лучшим практикам управления за счет доли в Ruhr Oel GmbH, а также к быстрорастущему рынку Китая путем участия в Тяньцзинском НПЗ. Госкомпания объясняет это тем, что зарубежная нефтепереработка непривлекательна. По ее подсчетам, средневзвешенная маржа переработки на российских заводах к 2015 году может вырасти до 22 долл. за баррель (сейчас около 15 долл.). Для сравнения: средняя маржа НПЗ в Евросоюзе в 2007—2010 годах составляла всего 4—6 долл. за баррель.
Стратегия предусматривает увеличение производства нефтехимической продукции до 4 млн т с ориентацией на рынок Китая, в том числе за счет увеличения доли полимеров. «Роснефть» рассчитывает, что к 2020 году ее розничная сеть станет более доходной и более качественной. В частности, это возможно за счет продажи 332 низкоэффективных АЗК, двукратного роста реализации топлива и увеличения нетопливных продаж на 75 млн долл. на 340 АЗК в результате реконструкции.
Кроме того, будет оптимизировано региональное присутствие, в том числе открыто 158 АЗК на крупных магистралях, создано восемь-девять крупных макрорегиональных единиц, отвечающих за региональный сбыт в 53 регионах. «Роснефть» также планирует оптимизировать нефтебазовое хозяйство и парк бензовозов, а также карточную программу (переход от прямых скидок к бонусной системе). Стратегия предполагает также выход госкомпании на нефтепродуктовые рынки Северной Турции и Северного Китая.
На реализацию всех этих инициатив потребуются капвложения в размере 2,36 млрд долл., зато капитализация регионального сбыта нефтепродуктов вырастет на 3 млрд долл. Помимо этого прирост стоимости бизнеса специальных продуктов составит 0,9 млрд долл. за счет развития продажи масел и смазочных материалов, развития сбыта авиатоплива, а также бизнеса бункеровки.
Российский сектор downstream сейчас более привлекателен, чем зарубежный, соглашаются эксперты. Маржа на АЗС в России составляет в среднем 10%, но сейчас с учетом замороженных с начала года цен на топливо, повышения акцизов и роста стоимости нефти она упала до 5%, подсчитал аналитик ИФК «Метрополь» Сергей Вахрамеев. Это выше, чем в Европе, где маржа колеблется от нуля и ниже в зависимости от региона. Кроме того, ВИНК в России основную прибыль получают за счет более прибыльных оптовых продаж и нефтепереработки в России.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
WP: Байден рассматривает введение новых санкций против энергосектора РФ
Газета отмечает, что такое решение будет якобы призвано "дать будущей команде избранного президента Дональда Трампа больше рычагов влияния" в случае возможных переговоров с Россией об урегулировании
Саудовская Аравия стала главным покупателем российского мазута
В ноябре Саудовская Аравия стала крупнейшим импортером российского мазута и вакуумного газойля (VGO), поставляемых морским путем