«Роснефть» начала строительство нефтеналивного причала в рамках проекта «Восток ойл»
Компания «РН-Ванкор» (входит в «Роснефть») приступила к строительству крупнейшего в России нефтеналивного причала на терминале в порту «Бухта Север» в Енисейском заливе Карского моря в рамках реализации проекта «Восток ойл». Об этом говорится в сообщении «Роснефти».
«Роснефть» отмечает, что нефтеналивной терминал является важным объектом нового морского порта «Бухта Север», призванного обеспечить перевалку нефти с месторождений проекта «Восток ойл» для транспортировки по Северному морскому пути в мировые порты.
По данным компании, на этом этапе «РН-Ванкор» ведет дноуглубительные работы и укрепление береговой линии протяженностью 335 м на одном из двух нефтеналивных причалов. Для нового строящегося причала предстоит изготовить около 400 крупногабаритных свай диаметром свыше 2,5 м и общим весом более 100 тыс. тонн.
Проект предусматривает возведение в целом комплекса причальных сооружений, в которые входят два нефтеналивных, два грузовых причала и причал для портового флота общей протяженностью почти 1,3 км, подчеркивает «Роснефть». «Также запланировано строительство объектов инфраструктурного обеспечения порта «Бухта Север», включая административно-бытовой корпус, контрольно-пропускной пункт, ремонтно-механические мастерские, базы хранения МТР, трансформаторные подстанции и иные сооружения», — говорится в сообщении.
О проекте «Восток ойл»
«Восток ойл» — флагманский проект «Роснефти», расположенный на Таймыре, включает в себя 52 лицензионных участка на севере Красноярского края и в ЯНАО, на которых расположены 13 месторождений нефти и газа — как уже разрабатываемые месторождения Ванкорской группы, так и новые.
Ресурсная база проекта «Восток ойл» превышает 6,5 млрд тонн малосернистой нефти. Добыча на проекте должна начаться в 2024 году, когда планируется отгрузить с «Восток ойла» 30 млн тонн нефти, а к 2033 году планируется поставка с проекта 115 млн тонн нефти. Нефть будет поступать по трубопроводу длиной 770 км в порт «Бухта Север» и дальше направляться по Северному морскому пути.
Инвестиции в реализацию проекта оцениваются в 11,8 трлн рублей на период развития.
Прогноз биржевых цен с 18 по 22 марта 2024