«Росатом» и НОВАТЭК решили создать ледокольный флот для Севморпути
Компании намерены создать целый флот ледоколов на СПГ, которые будут ходить по Северному морскому пути. Заказ планируют разместить на дальневосточной судоверфи «Звезда»
Председатель правления НОВАТЭКа Леонид Михельсон и генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев на полях Восточного экономического форума (ВЭФ) подписали соглашение о создании совместного предприятия для строительства ледоколов на сжиженном природном газе (СПГ). Об этом говорится в сообщении НОВАТЭКа.
В планах двух компаний — создать целый флот ледоколов на СПГ для обеспечения ледокольной проводкой судов арктических СПГ-проектов НОВАТЭКа в акваториях Северного морского пути. Помимо этого совместное предприятие должно будет строить суда для портового флота.
«У нас есть уже успешный опыт работы с «Росатомом» по обеспечению ледокольной проводкой газовозов нашего проекта «Ямал СПГ», — отметил Михельсон. — Подписание данного соглашения будет способствовать развитию ледокольного флота и росту грузопотока по Северному морскому пути, что имеет важное значение для нашей компании и для российской экономики в целом».
В беседе с журналистами предправления НОВАТЭКа добавил, что компания объявила тендер на строительство судов для СПГ-проектов с условием размещения заказа на дальневосточной судоверфи «Звезда», которую развивают «Роснефть», «Роснефтегаз» и Газпромбанк. Со «Звездой», подчеркнул Михельсон, уже был подписан план-график размещения заказов.
«Они (судоверфь «Звезда». — РБК) должны были дать технико-экономическое предложение до 1 июля, но с небольшим отставанием они в середине августа дали. Мы в середине июля дали им свое технико-экономическое предложение и сейчас будем рассматривать, сближать наше видение», — пояснил он.
Ранее «Росатом» и НОВАТЭК уже заявляли отдельно друг от друга о своих намерениях строить ледоколы на СПГ. С 2017 года инициативу о строительстве как минимум четырех таких ледоколов обсуждали в подведомственном «Росатому» «Атомфлоте». Их мощность, по данным источников «Коммерсанта», будет составлять 45 МВт. Завершить проект на класс этих судов в компании планируют уже в сентябре, а первое решение о заказе, по планам, должно быть принято уже в 2019 году.
Заместитель гендиректора «Ростатома» Вячеслав Рукша указывал, что компания обсуждает перспективы взаимодействия по поводу строительства ледоколов с НОВАТЭКом. Собеседники «Коммерсанта» указывали, что строить ледоколы будет «Атомфлот» на финансирование под сервисный контракт с НОВАТЭКом. Стоимость проекта источники оценили в €250 млн «плюс-минус 10%».
Читайте прогноз ценовых колебаний с 10 по 14 сентября 2018.