Реализация нефтепровода Самсун-Джейхан сократит нагрузку на турецкие проливы
Реализация проекта нефтепровода Самсун-Джейхан позволит существенно сократить нагрузку на турецкие проливы, заявил премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган по итогам переговоров с премьер-министром РФ Владимиром Путиным. Он напомнил, что участниками проекта являются Турция, РФ и Италия, и выразил благодарность В.Путину, а также премьер-министру Италии Сильвио Берлускони, который принял участие в переговорах, за поддержку этого проекта.
Как сообщалось, Россия и Турция подписали межправительственный протокол о сотрудничестве в нефтяной сфере. Данный документ, в частности, предусматривает создание рабочей группы для изучения ресурсной базы и транспортного маршрута проекта нефтепровода Самсун-Джейхан.
Как ранее сообщал глава «Транснефти» Николай Токарев, в состав рабочей группы по изучению ресурсной базы для нефтепровода Самсун-Джейхан войдут представители «Транснефти», «Роснефти» и «Газпром нефти», а также представители турецких и итальянских компаний. Рабочая группа должна определить экономические параметры, рассчитать объемы транспортировки нефти и проанализировать источники нефтяных ресурсов.
Н.Токарев отметил, что строительство нефтепровода Самсун-Джейхан позволит снять нагрузку, связанную с транспортировкой нефти с черноморских проливов. По его словам, сейчас через них транспортируется около 110 млн т нефти в год. Строительство нефтепроводов позволит также снять с проливов нагрузку по перекачке до 50 млн т нефти в год, что одновременно позволит решить вопрос с заполнением нефтепровода Самсун-Джейхан.
Как ожидается, стоимость проекта составит $4 млрд, а его полное финансирование будет осуществлять ENI. Ресурсной базой нефтепровода станут казахстанские месторождения Кашаган и Карачаганак, которые разрабатывает итальянская компания. Нефтепровод свяжет турецкий порт Самсун на Черном море и распределительный центр в турецком порту Джейхан на Средиземном море. Об этом сообщает РБК.
Черноморско-Средиземноморский регион является целостным экологическим пространством, международной рекреационной зоной, и поэтому вопрос экологии (и не только Стамбула) — это вопрос географической репутации Турции как страны – туристической базы. Снижение нагрузки на Босфор и Дарданеллы — это, кроме всего прочего, непрямые инвестиции в отрасль отдыха.