Проблему перевозки СПГ по СМП атомными ледоколами не решить

Атомные ледоколы не решат проблему транспортировки больших объемов сжиженного природного газа по Северному морскому пути (СМП). Такое мнение высказал участник научного совета при Совете безопасности РФ, член бюро научно-технического совета Минприроды Михаил Григорьев.

“Усилия Росатома направлены главным образом на обеспечение круглогодичной транспортировки СПГ по Севморпути в восточном направлении. Все ожидаемые атомные ледоколы ледового класса Icebreaker9 будут расставлены от пролива Вилькицкого … до Берингова пролива”, – указал эксперт на международной конференции “Арктика-2020”.

“Двух оставшихся атомных ледоколов уменьшенной осадки типа “Таймыр” будет недостаточно не только для обеспечения новых проектов в Енисейском заливе к западу от полуострова Таймыр, но и для обеспечения действующих и строящихся производств в Обской губе”, – пояснил Григорьев.

Решение проблемы – это строительство флота неатомных ледоколов за счет добывающих компаний. Передача этих ледоколов в управление ФГУП “Атомфлот” (дочерней компании Росатома), восполнит нехватку таких судов, полагает эксперт.

“В настоящее время “Атомфлот” уже имеет опыт эксплуатации дизельных ледоколов. Это, в частности, “Обь” и взятый в бербоут-чартер (фрахтование судна без экипажа) “Варандей”. Последний обслуживает одноименный терминал в Печерском море между островами Колгуев и Вайгач”, – рассказал эксперт.

Счетпалата также предвидит дефицит ледоколов на СМП

Кстати, схожего мнения придерживается Счетная палата. “Ряд потенциальных крупных перевозчиков по Северному морскому пути (в том числе ООО “УК “Востокуголь”, ООО “Северная звезда” и АО “Нефтегазхолдинг” с планируемым объемом грузопотока к 2024 году в 28 млн тонн) не обладают ледокольным флотом и судами арктического класса для перевозки грузов в акватории СМП”, – говорится в докладе СП.

СП отмечает, что для решения данной проблемы УК “Востокуголь” планирует сделать заказ соответствующих судов на верфи “Звезда”. Однако “указанный факт не исключает рисков дефицита мощностей предприятия для выполнения заказа для УК “Востокуголь”. И как следствие – дефицита судов ледового класса у компании”.

“Проведенный анализ показал, что показатели функционирования объектов инфраструктуры в части увеличения грузопотока по Северному морскому пути до 80 млн тонн могут быть не выполнены в срок”, – подчеркивается в отчете. Имеется в виду 2024 год, предусмотренный программой развития СМП.

Госкорпорация “Росатом” собирается построить пять универсальных атомных ледоколов проекта 22220 с ядерной силовой установкой мощностью в 60 мегаватт на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Задачами этих судов станет обслуживание Северного морского пути и проведение экспедиций в Арктику.

teknoblog.ru

 

Прогноз биржевых цен на 20 февраля 2020

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Экспорт СПГ из США в Европу будет расти по мере роста цен на газ в Европе
В то время как базовые цены на природный газ в Европе достигли годового максимума, их премия по отношению к базовым ценам на газ в США значительно превысила средние показатели за 2024 год, что свидетельствует о том, что американские экспортеры СПГ, вероятно, еще больше увеличат поставки в Европу, чтобы воспользоваться преимуществами растущего спрэда.
Азиатский СПГ достиг максимума в этом году
Спотовые цены на сжиженный природный газ в Северной Азии подскочили до самого высокого уровня в этом году на фоне усиления конкуренции со стороны Европы за топливо для тепло- и электростанций.