Приоритетность вывоза нефтепродуктов и угля по железной дороге снизят

Правила недискриминационного доступа (ПНД) к железнодорожной инфраструктуре вступят в силу в России с 1 января 2025 года. Таким образом, приоритетность вывоза нефтепродуктов и угля по железной дороге будет снижена с третьей очереди до шестой, сообщил журналистам замминистра транспорта РФ Алексей Шило в кулуарах Международного форума-выставки «Транспорт России».

«Мы этот вопрос достаточно предметно рассматривали и считаем, что да, нужно переходить к правилам недискриминационного доступа и к самому документу, чтобы он действовал, и к тому, как его исполнять. То есть сам документ нужно исполнять в полном объеме, ровно так, как он написан. Потому что он сегодня — это уже редакция, которую пообсуждали, которая учитывает необходимые изменения, и считаем, что с 1 января нужно переходить к его исполнению», — сказал он.

По словам Шило, если все грузы будут перевозиться согласно ПНД, то и на нефтепродукты, и на удобрения — все грузы, по которым «Российские железные дороги» (РЖД) вынужденно повышали приоритет — дополнительных преференций и приоритетов не потребуется, «они и так полностью все будут вывозиться».

«Если мы работаем строго по ПНД, то у нас нефтепродукты и так имеют достаточно высокий приоритет, то есть если это субсидированнная перевозка — это четвертая очередь, если это перевозка внутрироссийская — шестая очередь», — уточнил замминистра. Шило отметил, что необходимость какой-либо груз поднимать в более приоритетную очередь возникает, так как ранее для поддержки угольщиков принималось решение поднять уголь в третью очередь, а поскольку он занимает большую долю, то начинает вытеснять грузы, которые должны вывозиться в более приоритетном порядке. Однако из-за того, что уголь забирает полностью всю квоту, то уже нефтепродуктам не остается места, и они вынуждены просить повышать себя в третью очередь.

Таким образом, очередь доступа нефтепродуктов к железнодорожной инфраструктуре с 1 января 2025 года станет шестой. «Но если вдруг будет принято решение снова какой-то большой объем, например, угля, поднять в третью очередь, тогда, возможно, потребуется какое-то дополнительное решение. Но еще раз — если уголь не поднимать в третью очередь, то нефтепродукты могут не переживать, они в соответствии с правилами будут выезжать. Всего у нас очередей 12, и получается, что они имеют достаточно высокий приоритет нефтепродукты и удобрения», — пояснил замминистра.

О правилах недискриминационного доступа
Правила недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре обеспечивают всем компаниям равный доступ к перевозкам. Существующий порядок устанавливает приоритет специальных, ремонтных, пассажирских, почтовых и международных перевозок над грузовыми, при этом последние разделены на категории по значимости — от специальных, включая перевозки в пострадавшие от ЧП регионы, до транспортировки скоропортящейся продукции, сырьевых энергетических грузов.

Ранее РЖД повысили приоритетность поставок нефтепродуктов по железной дороге — в марте она была изменена с шестой на третью, это изменение действовало до сентября. При вступлении в силу правил недискриминационного доступа она вновь должна быть снижена до шестого уровня. В августе кабмин отложил до конца года вступление в силу правил.

tass.ru

Прогноз биржевых цен на 21 ноября 2024

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Индия наращивает закупки нефти у Ближнего Востока и снижает у России
Нефтеимпорт в ноябре из РФ снизился из-за ремонтов на НПЗ Индии
Возраст российских танкеров оказался почти в два раза выше среднемирового
ГТЛК: средний возраст российских судов составляет 26 лет, а танкеров — 23,5 года