Принимай, Арктика, «Варандей»!

Кто владеет Арктикой, тот владеет будущим человечества — энергетическими ресурсами. И упустить эту возможность Россия не имеет права. Таков был лейтмотив поздравительных речей, звучавших вчера на причале мурманского порта. Поводом для встречи довольно представительной публики, а здесь были и депутаты Государственной думы и Совета Федерации, и представители руководства Мурманской области, и первые лица компании ЛУКОЙЛ, стала презентация нового многофункционального ледокола «Варандей». Своим присутствием судно словно демонстрировало, что ни Россия, ни одна из ее ведущих нефтяных компаний не намерены и впредь отказываться от планов освоения арктического шельфа.
Ледокол «Варандей» стал вторым и пока последним ледовым судном, специально построенным ЛУКОЙЛом для обслуживания круглогодичной работы стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала Варандейского терминала. Сам терминал введен в строй летом прошлого года в 22 милях от береговой линии поселка Варандей. Здесь посредством уникальной технологии — через подводные трубопроводы — аккумулируется вся нефть, добываемая ЛУКОЙЛом в Тимано-Печорской провинции, и затем отгружается на морские танкеры водоизмещением 70 тысяч тонн. Работа идет в сложнейших ледовых условиях, и обслуживающие суда для терминала — жесткая необходимость.
— Первым таким судном, построенным нашей компанией, стал вспомогательный буксир ледового класса «Тобой». В октябре прошлого года он приходил в Мурманск и сейчас работает на Варандее, — рассказывает представитель официального владельца судов, заместитель начальника управления флота ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» Григорий Мартюк. — Вместе с ледоколом «Варандей» эта пара судов позволит полноценно обеспечивать деятельность терминала и отгрузку нефти на танкеры.
По словам Григория Ивановича, контракт на строительство ледокола был подписан с одной из сингапурских верфей в 2006 году, а уже 3 декабря прошлого года «Варандей» сдали в эксплуатацию.
— Главная задача ледокола — околка терминала и избавление его от излишних ледовых нагрузок. Тем более что в этом районе, особенно с марта по июнь, бывают очень серьезные льды — до 3-3,5 метра толщиной, — отметил представитель компании. — Имеющиеся атомные ледоколы работать там не могут из-за ограниченных глубин. И потом, мы не хотим зависеть от каких-то случайных факторов. Нам нужны постоянные суда, способные обеспечить нашу работу.
Как следует из официального пресс-релиза ЛУКОЙЛа, строительство ледокола обошлось компании в 102 миллиона долларов США. Григорий Мартюк добавил к этому, что от процедуры таможенного оформления судна и права его плавания под российским флагом государств получает очень серьезные платежи, измеряемые девятью нулями.
Для Мурманской области появление нового ледокола, тоже факт весьма значимый. И как заметил министр промышленности и транспорта Сергей Леус, тому есть две причины.
— Во-первых, ледокол будет работать на Варандейском терминале, нефть с которого перегружается на экспорт, в том числе и через мурманский порт. Во-вторых, и это, пожалуй, самое главное, нефтяные компании, таким образом реально подтверждают, что намерены и дальше работать в Арктике. И все разговоры о сворачивании, или приостановке этих работ, несостоятельны.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Акции падают, ожидания трейдеров касательно снижения ставки ослабли
Европейские акции и американские фьючерсы упали после того, как Джером Пауэлл заявил, что Федеральная резервная система (ФРС) не спешит снижать процентные ставки.
США начали ужесточать санкционное давление на иранский нефтяной экспорт
Под американские санкции попали суда сирийской компании Al-Qatirji, которую подозревают в экспорте иранской нефти