Правительство нашло способ борьбы с ростом цен на нефтепродукты

Борьба с ростом цен на топливо продолжает оставаться в фокусе внимания правительства. Так, на совещании вице-премьер РФ Игорь Сечин поручил профильным ведомствам, компании «Транснефть» и другим нефтяным компаниям сформировать пул надежных поставщиков топлива, которые смогут обеспечить страну нефтепродуктами в том случае, если внутренние цены резко вырастут.


Кроме того, вице-премьер поручил Минрегиону, главам регионов и нефтяным компаниям «проработать вопрос развития сети автозаправочных станций, позволяющих оказывать влияние на ценовую ситуацию на рынке нефтепродуктов в регионах».


Нефтяные компании, которые войдут в пул, будут обязаны не только хранить зарезервированные нефтепродукты, но и в нужный момент выпускать их на рынок. Идею создания резервного фонда для интервенций на рынке нефтепродуктов правительство обсуждает с 2009 г. Решение не было найдено: нефтяные компании не готовы брать на себя затраты по дорогостоящему хранению нефтепродуктов, к тому же у них нет соответствующего резервуарного парка. Правительство предлагало использовать для хранения запасов топлива резервуарный парк «Транснефтепродукта». Предполагалось, что для интервенций власти будут держать ресурсы «Росрезерва».


Что из этого выйдет, пока непонятно. Эксперты отмечают, что данный механизм выглядит красиво лишь на этапе планирования. Когда же возникнет реальная проблема по снижению цен, то нефтяным компаниям придется работать себе в убыток, снижая цены по команде правительства.


Глава «Росрезерва» Александр Григорьев отмечает, что ведомство готово к интервенциям, но это накладывает дополнительную финансовую нагрузку.


«Возможности Росрезерва обеспечить эффективные государственные товарные интервенции зависят прежде всего от количества соответствующих материальных ценностей, которыми располагает государство в хранилищах госрезерва. Это должны быть дополнительные целевые запасы в несколько миллионов тонн, заранее сформированные и размещенные по территории страны. Дополнительные запасы требуют дополнительных резервуарных емкостей, то есть новых расходов федерального бюджета на их создание и содержание одновременно с затратами на модернизацию существующего резервуарного парка. Впрочем, все технико-экономические расчеты уже выполнены. Дело за «малым» — это финансирование. Хорошо подготовленный персонал и опыт проведения товарных интервенций в «Росрезерве» есть. В этом отношении мы готовы», — заявил Александр Григорьев в интервью, размещенном на сайте «Розрезерва».


Тем временем на мировых рынках цена на нефть вновь поднимается. В этих условиях российский рынок нефтепродуктов выглядит тихой гаванью. Но долго ли это продлится – большой вопрос. Эксперты рынка прогнозируют рост цен, отмечая, что административный ресурс тоже небезграничен.


Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
12 комментариев
  1. Действия правительства на нефтяном рынке всё сумбурнее и непонятнее.

  2. Если правительство хочет низких цен на внутреннем рынке, оно могло бы просто субсидировать продажу бензина и дизтоплива. Например, выплачивать нефтяным компаниям 5 рублей за каждый литр проданного топлива. Суммы-то пустяковые нужны, а эффект будет хорошим. Сколько топлива потребляется? Наверное, 50-60 млрд литров в год? Так это всего 250-300 млрд рублей. На всякое Сколково и нанотехнологии больше расходуется.

  3. Это же какой должен быть рассудок, что бы предложить идею самим же ВИНКам, хранить свое топливо на своих базах, что бы в период когда возрастает спрос, самим же выбрасывать хранимые объемы, что бы сбивать цены?
    Что-то у меня в голове не укладывается!

  4. Хорошая идея создания коммерческих запасов
    Но только реализовывать некому. Росрезерву это не надо. Это не их вид деятельности. Транснефтепродукт наверное готов хранить доп.объемы. Но только достаточно ли будет свободного резервуарного парка?
    А, вообще, кто платить то будет за все? За топливо, за хранение?
    И самое главное, кого назначут ответственным за реализацию данной идеи?
    В нашей стране, к сожалению, все зависит от того кого назначат. А так любую хорошую идею можно похоронить.

    1. Не вижу ничего хорошего в идее создания запасов, с учётом того, что Россия располагает избыточными мощностями по производству нефтепродуктов. «Транснефтепродукт» сможет хранить топливо, но ведь за хранение нужно платить. Система комерческого резервирования будет расходовать средства, которые можно было бы направить на более эффективные проекты.

      1. То есть Вы, все таки, за плановую экономику?
        Ведь колебания спроса и предложения надо чем-то компенсировать на рынке?
        Будем все планировать?
        Как вариант возможно, в случае дефицита, всем водителям запретить ездить на автомобилях. На недельку, например.
        В принципе тоже инструмент для нашего правительства.
        Кстати, может и прокатить. :) Ничему не удивляюсь в последнее время.

        1. Про временный запрет езды на автомобилях вы зря написали, правительству может понравиться эта идея.

          1. Представить себе не могу такой сценарий. Хотя несколько лет назад были идеи ограничения въезда в столицу с четными и нечетными номерами. Но к счастью до дела эта идея не дошла.

          2. Ну так это ограничение легко обходится путём приобретения второго комплекта номеров в ГАИ. :)

  5. Друзья, как Вам во такой вариант? http://bagir-sharifov.livejournal.com/20708.html
    Отправлял iRuOnline: Дворковичу, Набиулиной пару месяцев назад как идею. Доработать конечно надо, но главное учтены интересы всех сторон. Хотя в нашей стране извратить можно все.

  6. Вряд ли предложение Сечина найдёт отклик у нефтяников. Корень проблем высоких цен на АЗС заложен самим правительством, а именно, внутренние цены через налоги и пошлины привязаны к мировым ценам на нефть. Да ещё и гиря в виде акциза для создания дорожного фонда. Никакой резерв не защитит внутренний рынок от внешнего. Никакой резерв не защитит цены от алчности правительства.
    Задача может быть решена путём разработки гибкой системы налогооблажения нефтянки при взрывах мировых цен. Но эта задача нашему правительству не по зубам.

    1. Задачу так же можно решить при помощи изоляции внешнего рынка от внутреннего, как происходит, например, с природным газом.

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Египет пересматривает потребности в импорте СПГ
Египет, который недавно отклонил несколько прибывших партий сжиженного природного газа, пересматривает свои потребности в импорте энергоносителей на фоне падения внутреннего спроса на электроэнергию и стремления сократить расходы.
Прогноз цен на природный газ на 2025 год
Прогноз цен на природный газ в 2025 году остается осторожно-оптимистичным, на него влияют тенденции мирового спроса, ограничения предложения и неопределенность, связанная с погодными условиями.