Повысятся ли цены на бензин при новом техническом регламенте?
С начала сентября вступил в силу новый технический регламент на топливо. Он устанавливает новые требования, в том числе и к бензину. Согласно требованиям нефтеперерабатывающие заводы должны производить топливо, соответствующее уровню не ниже стандарта Евро-2, а с нового года, то есть с 1 января 2009-го, — не ниже стандарта Евро-3. Иначе говоря, буквально через три месяца на заправках не должны будут продавать бензин 80-й и 92-й.
Эта новость вызвала бурные дискуссии среди российских автомобилистов, ведь стоимость заправки заметно подорожает, а владельцы отечественных авто вообще не смогут найти топливо.
В странах Евросоюза все автомобили давно уже ездят на бензине Евро-4. Однако успокоим наших автомобилистов: поездить на 92-м бензине они еще смогут в течение 2009-2011 годов — таково решение правительства.
Юрий Матвейко , председатель совета директоров компании «Октан», ответил «СК» на вопрос: окажет ли влияние на цены введение нового регламента в будущем и что еще, на его взгляд, необходимо сделать для того, чтобы бензин в нашей стране был всегда качественным?
— У нас в стране всего пять заводов, сертифицированных под нефтепродукты Евро-3. 80-го бензина с каждым годом выпускается все меньше, поскольку парк автомобилей стареет. Ведь его заправляют старые ГАЗ-52, 53, ЗИЛ, «Москвичи». В связи с тем, что будут изменены акцизы на бензин низшего качества, он в любом случае будут выпускаться два-три, а может, и пять лет. Но с модернизацией нефтяных заводов соотношение будет идти в пользу высокооктановых бензинов.
Как сообщает ИД «Алтапресс», в любом случае ценообразование на топливо — компетенция правительства. Принятие технического регламента на цены не повлияет. Их определяют величина акцизов — налоги, экспортные пошлины и мировая цена на нефть. Но никак не технический регламент. Изменение цены на бензин в связи с производством топлива не ниже стандарта Евро-3 в начале года не будет. Если будет падать цена на нефть, то понизятся цены на бензин.
Заводы, может, и будут недовольны тем, что введены более жесткие экологические нормы по дизельному топливу, что содержание вредных примесей должно быть сокращено до минимума. Для них ужесточение будет существенно. Для нас, розничных продавцов нефтепродукта, регламент роли не сыграет.
На мой взгляд, в технический регламент нужно внести изменения, которые позволяли бы вести контроль за качеством нефтепродуктов, которые продаются уже на автозаправочных станциях. Поскольку в нашем регионе нет своих нефтеперерабатывающих заводов, в край поступает ряд нефтепродуктов несоответствующего качества, поскольку бензин может поступать не только железной дорогой, но и автотранспортом. Это та лазейка, пользуясь которой, некачественный нефтепродукт можно завозить в регион в неограниченном количестве.
Факт
С сентября качество производимого в России бензина не должно быть ниже стандарта Евро-2, а с нового года, тоесть с1 января 2009-го, — Евро-3, ачерез пять лет весь бензин должен соответствовать Евро-5.
Справка
В настоящее время из-за недостаточного качества двигателей отечественных автомобилей около трети используемого в них топлива относится к классу ниже Евро-2. Так, производство бензина Евро-2 в текущем году оценивается на уровне 53,8% от общего объема выпуска топлива, Евро-3 — 8,9%, Евро-4 — 2,3%. Бензин класса Евро-5 в России пока не производится вовсе.
Нефтепродукты на eOil.ru