Покупатель «проблемного» лота получит $1,2 млрд за $300 млн
Покупатель «проблемного» 19-го лота ЮКОСа, компании Yukos Finance, которым, по мнению экспертов, скорее всего станет «Роснефть», может благодаря решению Высшего арбитражного суда (ВАС) России, получить активы стоимостью $1,2 миллиарда, купив лот, стартовая цена которого составляет лишь $300 миллионов. Как пишет в среду газета «Коммерсантъ», стоимость Yukos Finance была определена с учетом долгов компании кипрской Moravel Investments Ltd на сумму в $700 миллионов, а решение ВАС открывает дорогу к выплате этого долга из средств, уже собранных на распродаже активов «ЮКОСа». Если, конечно, после обнародования этой информации цена лота не увеличится.
По данным газеты, президиум ВАС месяц назад отменил решение арбитражных судов низшей инстанции, отказавшихся признать решения Лондонского международного арбитража, позволяющее Moravel Investments претендовать на включение в реестр кредиторов ЮКОСа; дело направлено на новое рассмотрение. Оно состоится после полного текста решения ВАС, которое должно быть готово в ближайшие дни. Если прежнее решение московского арбитража будет изменено, то Yukos Finance, на счетах которого находятся $1,2 миллиарда от продажи НПЗ Mazeiku Nafta, более не будет обременен необходимостью выплатить $700 миллионов. Компания зарегистрирована в Нидерландах, и голландский суда ранее уже признал решение Лондонского арбитража, однако взыскивать долги дважды никто не будет.
Решение московского арбитража, скорее всего, состоится уже после продажи 19-го лота, запланированной на 15 августа. Таким образом, формально на продаваемом имуществе будет обременение $700 миллионов, что снижает цену лота. Между тем, по мнению экспертов, результат судебного дела существенно повлияет на реальную стоимость продаваемых 15 августа активов.
Косвенным подтверждением планов «Роснефти» купить 19-й лот, по мнению «Коммерсанта», можно считать тот факт, что компания имеет двух представителей в комитете кредиторов ЮКОСа, формирующем лоты, тогда как другие потенциальные участники аукционов в комитет кредиторов не входят. «Покупка актива, обременение с которого может быть снято, очень выгодна, и обычно решения о совершении таких сделок принимаются на основе инсайдерской информации», — полагает один из опрошенных газетой экспертов. По его словам, доступ к такой информации помимо конкурсного управляющего имеют комитет кредиторов, оценщики имущества и бухгалтеры ЮКОСа.
Нефтепродукты на eOil.ru