Эксперты IFQS: Почему российский бензин хуже африканского

Эксперты из Международного центра качества топлива (IFQS), которые на основании проводимого мониторинга и исследований топливно-энергетической сферы составляют ежегодный рейтинг 100 стран, анализируя качество производимого ими топлива, в 2009 году поставили Россию лишь на 84 место. Причем, если ранее наша страна занимала вполне достойное 44 место, то всего за год успела «скатиться» ровно на 40 позиций и уступить таким производителям как Уганда или Республика Фиджи. Ну а возглавляют рейтинг, как и следовало ожидать, европейские страны.
Основная проблема российских производителей топлива, по словам экспертов IFQS, — это низкое качество сырья. Т.е. добытой в России нефти, так как в ней отмечается очень высокое содержание серы. При этом худшей единогласно была признана нефть, добываемая в Поволжье. Помимо этого, в России существует очень распространенная практика увеличения октанового числа за счет добавления различных присадок, а не за счет совершенствования технологии его производства. И доля подобного бензина, в нашей стране, очень значительная.
Однако данному выводу можно противопоставить вполне резонные замечания отечественных аналитиков. Вся Европа, по сути, производит топливо в том числе и из российской нефти. Между тем качество европейского бензина или солярки не идет ни в какое сравнение с российским, и как правило не вызывает у потребителей и экспертов никаких нареканий. Значит дело, по большей части, все-таки не в нефти.
Европейские заводы по уровню используемых технологий и оборудования на порядок превосходят российские. Соответственно, европейцы вполне успешно очищают нефть от серы и производят топливо, качество которого уже не зависит от исходного сырья. Наши же НПЗ, предпочитают экономить и продолжают эксплуатировать устаревшее оборудование по очистке нефти от примесей, вместо того чтобы приобретать новое. Тем более что официальные требования к качеству топлива, в России, пока значительно отстают от европейских.
Справедливости ради стоит сказать, что Правительство вполне в курсе имеющейся проблемы, и даже в свое время был принят официальный регламент, запрещающий с 1 января 2009 года производство топлива не отвечающего «цивилизованному» стандарту «Евро-3». При этом с 2010 года НПЗ должны были перейти на «Евро-4», а к 2013 достигнуть и вовсе фантастических рубежей «Евро-5».
Однако при более глубоком изучении ситуации оказалось, что российские НПЗ при всем своем желании не смогут выполнить данное постановление. В связи с чем, сроки его реализации были передвинуты. Так, в соответствие с последней, на сегодняшний день, редакцией регламента, достигнуть стандарта «Евро-3» в России должны только в 2011 году, «Евро-4» — 2013, а «Евро-5» — аж в 2015. При этом в том, что через пять лет в Европе будут действовать куда более жесткие требования к качеству и экологической безопасности топлива, даже по сравнению с «Евро-5», не приходится сомневаться, — передает www.newsland.ru.
Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
1 комментарий
  1. Европа покупает российское топливо стандарта «Евро-5», поставляемое по нефтепродуктопроводу «Север», и не жалуется. К «Северу» подключены заводы, перерабатывающие нефть Поволжья. Что-то непонятное говорят эксперты IFQS.

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Россия планирует проложить новый газовый маршрут в Китай
Россия рассматривает возможность строительства еще одного газопровода в Китай, на этот раз через Казахстан, способного поставлять до 35 млрд куб. м природного газа в год.
Нераспроданная нефть Анголы сигнализирует о снижении спроса со стороны Китая
Темпы продаж ангольской нефти, отгружаемой в декабре, ниже обычного: около трети партий все еще ищут покупателей.