ПГК готова расширяться, ожидая рост перевозок
ОАО «Первая грузовая компания» рассчитывает на рост железнодорожных перевозок в России и готова покупать все вагоны, которые только есть на рынке, обещая в 2015 г. получить 30 млрд руб. чистой прибыли против нескольких миллиардов в 2009-2010 гг., заявил Reuters глава компании Салман Бабаев.
РЖД создала ПГК в 2007 г. путем внесения в ее уставный капитал части грузовых вагонов из своего парка, сейчас на балансе ПГК 205 тыс. вагонов, это 21% всего вагонного парка РФ. Единственный акционер ПГК рассчитывает продать часть ее акций в ходе IPO в 2011 г., но еще не определил, какой пакет предложить рынку и сейчас советуется с правительством РФ.
«Мы готовы приобретать все полувагоны, которые только будут произведены — все, до единого. В реальности, я думаю, мы закупим в этом году где-то около 12 300 полувагонов, 1,7 тыс. цистерн и 1 тыс. других вагонов», — рассказал С. Бабаев, добавив, что наблюдавшийся во время кризиса 2009 г. переизбыток вагонов на рынке исчез, а дефицит понемногу возвращается.
ПГК готова потратить как на новые, так и на старые вагоны в 2010 г. до 21 млрд руб. Цена на новые вагоны уже близка к докризисной — 1,7-1,5 млн руб.
С. Бабаев напомнил, что ПГК купила 10 тыс. вагонов у РЖД, которая продает сейчас 50 тыс. вагонов, и хотела бы участвовать в других аукционах.
ОАО «Первая грузовая компания» — крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ПГК является ОАО «РЖД».
Первая грузовая компания создана в июле 2007 г. В настоящее время в собственности ПГК – свыше 200 тыс. единиц подвижного состава разного типа. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 22%. В 2009 г. ПГК перевезла 231,8 млн тонн грузов.