Первая танкерная партия из ВСТО составит 100 тысяч тонн нефти
Торжественное мероприятие, посвященное вводу в эксплуатацию ВСТО, намечено на 27-29 декабря и состоится в СМНП «Козьмино», передает пресс-служба ОАО «АК «Транснефть». На последней неделе декабря к причалу нефтепирса в бухте Козьмина подойдет первый танкер под названием «Московский университет». Первая танкерная партия составит 100 тысяч тонн нефти.
Порт рассчитан на возможность загрузки с 300-метрового причала нефтеналивного пирса танкеров водоизмещением от 80 до 150 тысяч тонн. Пропускная способность морского грузового постоянного пункта пропуска через границу Российской Федерации, входящего в комплекс порта, — до 150 судозаходов.
Требования, предъявляемые к танкерам, соответствуют международным стандартам — каждый танкер должен иметь двойной корпус и изолированный балласт. В целях безопасности мореплавания в порту предусмотрена система управления движением и швартовкой судов (СУДС), которая позволяет отслеживать движение танкера с точностью до 10 метров.
Мощность порта на первом этапе реализации проекта ВСТО согласно ТЭО проекта составляет 15 млн. тонн нефти в год, на втором этапе — 30 млн. тонн нефти. Из бухты Козьмина нефть, транспортируемая по системе ВСТО, будет экспортироваться в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Нефтяной порт Козьмино — это по сути серьезный рычаг для развития Приморского края и, как выразился его губернатор, «от того, насколько эффективно и качественно будет реализован проект, зависит стабильное развитие отечественного топливно-энергетического комплекса». Каждый неотслеженый метр при швартовке танкеров может быть критическим в этом вопросе.